Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
Развивающие занятия
Автор: Романова Елена Борисовна   
23.06.2017 23:24

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель

Г.Новокузнецк.

Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.

При построении занятия придерживаются следующих принципов:

  • личностно – ориентированной модели взаимодействия
  • создание психо – эмоционального фона
  • задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.

Тема занятия: «Волшебный колобок»

Цель: развитие речи

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы.
  2. Учить подбирать прилагательные к существительным.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать грамматически правильную фразовую речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание; творческое воображение.
  3. Учить понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Воспитывать желание работать вместе.

Материал и оборудование: силуэт животного (в виде пазла), сюжетная картина, письмо.

Методы и приемы: использованы наглядные, словесные методы; приёмы – объяснение, показ способа выполнения (сборка зайчика). Использовалась физ. Минутка. Поощрения для поднятия самооценки.

Ход занятия

П: Ребята, скажите какое время года на улице?

Д: Осень

П: Как вы поняли, что на улице осень? Какие признаки осени знаете?

Д: Солнце светит, но не греет; небо серое и часто идут холодные дожди; листья на деревьях красные, жёлтые, оранжевые; люди одели тёплую одежду; звери в лесу готовятся к зиме.

(Письмо)

П:Давайте посмотрим, что в нём? (открываю конверт, достаю круг)

П: Что бы это значило? На что похож этот круг?

Д: Похож на солнце, колобок, тарелка, колесо, руль, голова.

П: Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?

Д: Это голова человека, животного, птички, лисы, медведя.

(Из конверта выпадает письмо, читаем)

П:Поможем Незнайке? Чтобы помочь ему, нам нужно быть дружными, внимательно слушать мои вопросы и правильно на них отвечать, а то зайчик получится неправильный. Все готовы помочь?

Д: Да!

П:Значит это голова зайчика (прикрепляю круг). Если это голова, что на ней должно быть, чего не хватает?

Д: Не хватает глаз?

П: Какие у зайчика глаза?

Д:Овальные, косые и т.д. (выкладываю)

П: Чего ещё не хватает?

Д: Не хватает носика, ушей, рта

П: Какие уши у зайчика?

Д: Длинные

П: Какой нос?

Д: Чёрный, маленький, круглый. Умницы!

П: Какой рот?

Д: С большими острыми зубами.

П: А зачем зайчику острые зубы?

Д: Чтобы драть кору. Молодцы!

П:Посмотрите, какой красивый зайчик у нас получается, но чего – то тут не хватает?

Д: Не хватает туловища.

П: А какое у зайчика туловище?

Д: Туловище овальное, пушистое.

П: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?

Д: (Ответы)

П: Мы всё выложили или чего – то не хватает?

Д: Не хватает лап

П: Сколько лап у зайчика?

Д: У зайчика четыре лапы.

П: А все лапы одинаковые?

Д: Нет. У него задние лапки длинные, а передние – короткие.

П: как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапы7

Д: ответы

П: Вот и получился у нас зайчик и ему хочется с вами поиграть.

Физ. минутка «Зайка»:

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся
Кто – то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся,
Словно серенький клубок
Чтоб найти никто не мог.

Дети выполняют по тексту движения. Играют два раза, а в это время с доски зайчика убирают, и остаётся только круг.

П:Пока мы играли, что — то случилось с нашим зайчиком? (ответы детей)

П: А вы помните какой он был? Вспомните, как мы рассказывали о нём. А я вам помогу.

У зайчика круглая голова. Косые, овальные глаза. Маленький, чёрный носик. Рот с острыми зубами. У зайца длинные уши. У него овальной и пушистое туловище. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. Маленький хвостик, но мы его не видим.

П: Вот что запомнила я, а сейчас кто желает рассказать и собрать своего зайчика.

(Рассказы детей)

П: Посмотри те как наш зайчик похож на своего друга. Давайте их сфотографируем. Вам понравилось наше занятие, что мы с вами делали? А получилось у нас всё так хорошо, потому, что вы были дружными и внимательными и выполняли задания правильно. Фотографию мы напечатаем и отправим незнайке. Друзья зайка принесли подарок вам из леса, который передала белочка (орешки вафельные).

П: Вы у меня молодцы и спасибо большое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год