Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна | |||
05.09.2021 13:59 | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол» (технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность) Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
«Трудолюбивая курочка» Участвуют: Курочка, Петух, Утка, цыплята. /ЛУЖАЙКА. Справа возвышается трава – край небольшой канавки. В глубине зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю, всматривается в каждую ямку. Справа по канавке подплывает Утка. Выходит на берег, отряхивается. Звучит «Вступление» / Утка /Курочке/: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, Пищу ищем мы здесь зря. Ничего нет ни в канавке, Нет и в травке-муравке. Курочка /озабоченно/: Дело плохо. Как же быть? Чем цыплят мне накормить? Утка: Мои утята-малыши Тоже очень голодны! Курочка: Так чего стоять и ждать? Надо корм быстрей искать. Утка: Глянь, вон Петенька идёт. Уж он-то что-нибудь найдёт. Появляется Петух. Петух важно прохаживается вокруг Курочки и Утки. Петух: Ко-ко-ко, ко-ко-ко Без меня вам нелегко! Курочка /Петуху/: Петенька, голубчик, Прошу, не поленись, Ради сладких зёрен На горку поднимись. Петух: Лезть на горку не хочу, Испачкать шпоры я могу. Утка /лениво/: Кря-кря-кря, и у меня Нету сил идти туда. Курочка: Я тогда одна пойду, Может, что-нибудь найду. /Поднимается на гору, роет землю/ Курочка /радостно/: Куд-куда, куд-куда, Вот и зёрнышко нашла! /Сходит с горки, неся большое зерно/ Курочка: Чтоб теперь всех накормить, Его нам надо посадить. Кто поможет мне, друзья? Утка: Нет, не я! Петух: И не я! Курочка: Так, значит, я! Цып-цып-цып, мои цыплятки, Где вы, милые ребятки? Выбегают цыплята Цыплята: Что захочешь, пик, пик, пик, Всё исполним в тот же миг. Курочка /роет землю/ Сейчас я зёрнышко посею. Цыплята: Мы водой его польём, Чтоб росло оно быстрее, Песню зёрнышку споём. /Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки и поют песенку: Превращайся, зерно, в колосок, Чтобы мама испекла пирожок. Идут по кругу вокруг зёрнышка, поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колоски/ Курочка: Ох, ох, ох, ох! Цыплята: Урожай у нас не плох! Курочка: Урожай – за труд награда, Теперь убрать его нам надо! Утка: Я это делать не могу… Петух: А я, признаться, не хочу! /Поворачивается спиной к Курочке/ Курочка /цыплятам/: Тогда мы примемся за дело: За серпы возьмёмся смело! /Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка вяжет сноп/ Курочка: Потрудились мы что надо, Сноп зерна для глаз – отрада. Теперь на мельницу пора, Будет нам муки гора. Напечём мы пирогов, Кто туда сходить готов? Утка: Только не я! Петух: И уж, конечно, не я! Курочка: Ну, значит, я! Цыплята /радостно/: И я! И я! /Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята идут за Курочкой, поддерживая сноп сзади. Занавес закрывается. Декорации меняются: МЕЛЬНИЦА. Занавес открывается. Курочка с цыплятами останавливаются/ Курочка: Дорогая Мельница, Мельница-вертельница, Будь добра, не поленись, Завертись и закружись И пшеницу, в добрый час, Ты в муку смели для нас! /Опускает сноп. Мельница начинает вертеться/ Голос Мельницы: Трак да трак, трак да трак, Если вы довольны мною, Дайте знак, Траки-трак! /Из мельницы вываливается мешок с мукой. Курочка и цыплята стоят спиной к зрителям, поворачивая головы вслед за вертящейся мельницей/ Курочка /наклоняясь над мешком/: Ах, какая белая, славная мука! До чего же мелко смолота она! /Кланяется мельнице. Цыплята тоже кланяются/ 1 цыплёнок: Дорогая Мельница, Мельница-вертельница, За твою работу, «Спасибо» говорим! 2 цыплёнок: И за твою заботу тебя благодарим! Голос мельницы: Траки-трак, траки-трак. Мне работать не лень, Приходи хоть каждый день! /Курочка с цыплятами идут с мешком обратно. Занавес закрывается. Мельница убирается. Выставляется печка/ Выходят Утка и Петух. Курочка /радостно/: Смотрите, мы принесли мешок муки! Кто ж теперь испечёт пироги? Утка: Только не я! Петух /высокомерно/: И уж, конечно, не я! /Уходят/ Курочка: Ну что ж, придётся мне! Так и быть, похлопочу… Рукава вот засучу, Чистый фартук повяжу /Одевает фартук/ И цыплятам так скажу: «Ближе, дети, подойдите, Не шалите, а смотрите, Как готовят пироги Из водицы и муки!» Цыплята: Мы не будем мешать, Будем маме помогать! Танец цыплят /В конце танца Курочка ставит пирог в печь/ Появляются Утка и Петух. Утка: Ну, как идёт дело? Петух /озабоченно/: Корочка не подгорела? Этак, право, не годится! Ты пирог смочи водицей, В полотенце заверни… Утка /нетерпеливо/: Что ты, Петя-Петушок! Подоспел давно пирог, Всем пора за стол садиться. У меня в глазах двоится. Курочка: Вы постойте, не спешите, А у нас лучше спросите: Кто в работе нам помог, Кому достанется пирог? Утка: Конечно, мне! Петух /самоуверенно/: Кому же, как не мне? Курочка: А вот и не вам! Пирог достанется мне и моим малышам! Цып-цып-цып, мои цыплятки, Вы послушные ребятки. Мы сейчас домой пойдём И пирог с собой возьмём. А тому, кто не работал, Пирога мы не даём! Курочка: Цып-цып-цып, не отставать! /Уходят/ Ведущий: Каков труд — такова и награда.
|