Я работаю в группе среднего дошкольного возраста, мои малыши очень любознательны и своей пытливостью постоянно заставляют меня фантазировать придумывать какие то новшества, самообразовываться и удовлетворять их потребности. Вместе с детьми мы сделали игровой макет – трансформер и хочу поделиться опытом. Для изготовления макета мы использовали в основном подручный материал; рыбки из соленого теста и также присутствуют рыбки от магнитной игры «ловись рыбка». Для изготовления водорослей использовали искусственные растения, и грунт для аквариума. Также понадобиться коробка вата, и оргстекло размером, соответствующим площади дна коробки. Макет разборный и может использоваться как в собранном виде, так и отдельными частями.
Цель макета: Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста. 1 вариант: «Аквариум» (фотография №1) Задачи: • Формирование представлений об аквариуме как искусственной экосистеме. • Обнаружение магнитного поля вокруг магнитов (рыбки, подвешенные на леске, находятся в постоянном движении, так как в них есть магнит и в задней стенке аквариума имеется магнитная доска.) • Развитие силы воздушной струи - предложите детям подуть на рыбок так, чтобы они приклеились к стенке аквариума. Заинтересованные педагоги параллельно могут решать задачи связанные с закреплением цветовой гаммы, счета.
2 вариант: «Подводный мир», (фотография №2) предложенный макет «Аквариум» нужно дополнить оргстеклом, положив макет, так что бы задняя стенка оказалась дном реки обозначенной на оргстекле. Задачи: • Развивать зрительную память и воображение. • Определить свойство стекла: прозрачность. Предложите детям рассмотреть подводный мир реки в зимний период времени. Почему зимний? Потому что на стекле ватой нужно выложить контур реки, обозначив снежные поля, для следующего варианта макета, рекомендую вместе с детьми сделать деревенский домик. В стекле необходимо просверлить отверстие диаметром 5 сантиметров (в дальнейшем – прорубь). Изучая подводный мир реки, мои дети самостоятельно организовали зимнюю рыбалку, отверстие в стекле стало лункой. (фотография «Рыбалка» )
3 вариант: «В гостях у сказки» (фотография №3) На макет «Подводный мир» добавить персонажей сказки «По щучьему велению». Задачи: • Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через материалы. • Определить некоторые свойства стекла: магнитопроводность.
Рассказывая детям сказку в эпизоде, когда Емеля просит ведра сами шагать домой, при помощи палочки расположенной между стеклом и макетом «Аквариум», на конце которой закреплен магнит, ведра начинают двигаться сами домой (в двойном дне бумажного ведра вклеена канцелярская скрепка). (фотография №4)
Подключив воображение по такому же принципу можно изготовить и сани, и печь на которых передвигался Емеля. Таким образом, наш макет «Аквариум» и «Подводный мир» можно расположить в экологической зоне; вариант «В гостях у сказки» - в центре развития речи в зоне ознакомления детей с художественной литературой; а можно и любой вариант макета определить в зону экспериментирования. Буду очень рада, если мой макет вдохновит вас пополнить развивающую среду группы. На фотографии №5 дети наблюдают за магнитными колебаниями рыбок в аквариуме.
Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач, ул. Новая, 18. контактный телефон - 89028371304
|