Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
Развивающие занятия
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
02.11.2011 14:27

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЯ работаю в группе среднего дошкольного возраста, мои малыши очень любознательны и своей пытливостью постоянно заставляют меня фантазировать придумывать какие то новшества, самообразовываться и удовлетворять их потребности. Вместе с детьми мы сделали игровой макет – трансформер и  хочу поделиться опытом. 
Для изготовления макета мы использовали в основном подручный материал; рыбки из соленого теста и также присутствуют рыбки от магнитной игры «ловись рыбка». Для изготовления водорослей использовали искусственные растения, и грунт для аквариума. Также понадобиться коробка вата, и оргстекло размером, соответствующим площади дна коробки.  Макет разборный и может использоваться как в собранном виде, так и отдельными частями.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЦель макета:
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста.
1 вариант: «Аквариум» (фотография №1)
Задачи:
•    Формирование представлений об аквариуме как искусственной экосистеме.
•    Обнаружение магнитного поля вокруг магнитов (рыбки, подвешенные на леске, находятся в постоянном движении, так как в них есть магнит и в задней стенке аквариума имеется магнитная доска.)
•    Развитие силы воздушной струи   - предложите детям подуть на рыбок так, чтобы они приклеились к стенке аквариума.
Заинтересованные педагоги параллельно могут решать задачи связанные с закреплением цветовой гаммы, счета.

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер2 вариант: «Подводный мир», (фотография №2)
предложенный макет «Аквариум» нужно дополнить оргстеклом, положив макет, так что бы задняя стенка оказалась дном реки обозначенной на оргстекле. 
Задачи:
•    Развивать зрительную память и воображение.
•    Определить свойство стекла: прозрачность.
Предложите детям рассмотреть подводный мир реки в зимний период времени. Почему зимний? Потому что на стекле ватой нужно выложить контур реки, обозначив снежные поля, для следующего варианта макета, рекомендую вместе с детьми сделать деревенский домик. В стекле необходимо просверлить отверстие диаметром 5 сантиметров (в дальнейшем – прорубь).
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерИзучая подводный мир реки, мои дети самостоятельно организовали зимнюю рыбалку, отверстие  в стекле стало лункой.  (фотография «Рыбалка» )

 

 

 

 

 

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер3 вариант: «В гостях у сказки» (фотография №3)
На макет «Подводный мир» добавить персонажей сказки «По щучьему велению».
Задачи:
•    Выявить свойства магнита: прохождение  магнитных сил через материалы.
•    Определить некоторые свойства стекла: магнитопроводность.

Рассказывая детям сказку в эпизоде, когда Емеля просит ведра сами шагать домой, при помощи палочки расположенной между стеклом и макетом «Аквариум», на конце которой закреплен магнит, ведра начинают двигаться сами домой (в двойном дне бумажного ведра вклеена канцелярская скрепка). (фотография №4)


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерПодключив воображение по такому же принципу можно изготовить и сани, и печь на которых передвигался Емеля.
Таким образом, наш макет «Аквариум» и «Подводный мир» можно расположить в экологической зоне; вариант «В гостях у сказки» - в центре развития речи в зоне ознакомления детей с художественной литературой; а можно и любой вариант макета определить в зону экспериментирования.
Буду очень рада, если мой макет вдохновит вас пополнить развивающую среду группы.
На фотографии №5 дети наблюдают за магнитными колебаниями рыбок в аквариуме.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЕкатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в  МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач, ул. Новая, 18.  контактный телефон - 89028371304

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год