Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.
Развивающие занятия
Автор: Калугина Юлия Николаевна   
30.01.2024 19:27

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для развития будущей творческой личности. Поэтому, необходимо вовремя развивать и совершенствовать уникальные способности детей.

 

Безусловно, особое место в столь сложной и необычайно важной работе занимает такая продуктивная деятельность как изобразительное творчество. Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Начиная уже с младшего возраста, у ребёнка возникает естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берёт в руки карандаши, кисти, краски, бумагу, и начинается процесс творчества. Но порой образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, и юный художник испытывает неудовлетворённость и разочарование. Недоразвитие мелкой моторики рук, и, как следствие, несформированности графических навыков и умений, мешают ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

В своей практике я столкнулась с тем, что порой дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Главное в работе педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Первые неудачи вызываютразочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной – это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

В работе мною были определены следующие цели:

  • развивать у детей интерес к изобразительной деятельности
  • формировать познавательную и исследовательскую активность
  • воспитывать у детей веру в свои силы и в свои творческие способности
  • развивать художественные и творческие способности, художественный вкус.

Для достижения этих целей использую на занятиях по рисованию с детьми нетрадиционные художественно — графические техники, т. к. именно они позволяют ребёнку без особых усилий быстро достичь желаемого результата. Дети с удовольствием выполняли задания по изобразительной деятельности, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. Ребятам было интересно и увлекательно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Единственный страх, который остался у детей – страх испачкать руки – исчез после первых занятий.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому, на своих занятиях я стараюсь активизировать внимание детей при помощи таких стимулов, как:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей
  • сюрпризный момент (любимый герой сказки приходит в гости)
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми

Для формирования творчества в рисовании большое значение имеет взаимосвязь художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому создаётся эмоциональный настрой, вызывается желание самостоятельно передать образ в своей работе. Поэтому на своих занятиях я использую отрывки из произведений художественной литературы, музыкальных произведений. Беседы на занятиях сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов. Чтобы предупредить утомляемость у детей, внести разнообразие, доставить радость и удовольствие, я подбирала к занятиям соответствующие пальчиковые игры, физкультминутки, игры малой подвижности.

Результат детского творчества обязательно должен иметь практическое значение в глазах самих детей, на мой взгляд, это способствует большей заинтересованности детей самим процессом труда. Поэтому работы, нарисованные детьми, участвуют в выставках, в качестве подарков дарятся мама, папам, используются для украшения группы.

Моя работа нацелена на приобретение дошкольникам определённых знаний, умений и навыков, а также на естественное и непринуждённое приобщение детей к миру изобразительного искусства, на развитие их активного интереса к рисованию, на развитие творческого потенциала ребёнка, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества. На занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь:

  • вызывать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними
  • побуждать детей изображать доступными для них средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо
  • помогать детям осваивать цветовую палитру, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков
  • сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помогать детям в создании выразительных образов, деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунков по цвету
  • постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам, не делая их предметом специальных учебных заданий.

В качестве заключения хотелось бы отметить, что моя работа нацелена не на приобретение дошкольникам определённых знаний, умений и навыков, а на естественное и непринуждённое приобщение маленьких детей к миру изобразительного искусства, на развитие их активного интереса к рисованию, на развитие творческого потенциала ребёнка, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год