Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна | |||
17.01.2024 22:07 | |||
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика». Авторы: Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории; Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г. Текстовое описание игры Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика» Возраст детей: 2 – 3 лет Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам.
Задачи:
Основные этапы создания игры: Предварительный – Подбор и изучение информации по играм и пособиям на тематику «Социальные отношения», подбор материалов (фетр, ткань, нитки, картон, глазки, мягкие шарики, пуговицы, трафареты, липучки, шерстяные нитки, ножницы, иголки); Основной – Изготовление игры; Описание игры: Игра представляет собой 5 карточек формата А5 с изображением персонажей которым нужно оказать помощь в решении их проблемы:
В игре могут участвовать любое количество детей (индивидуально с педагогом или группой). Заключительный – Проигрывание игры с детьми; Разработка методических рекомендации по игре. Варианты использования игры: Воспитатель показывает детям зайчиков желтого, синего, красного цвета. Говорит, что они Сказочные зайчики, и они потеряли свои хвостики. Предложить детям рассмотреть их, а затем помочь каждому найти свой хвостик по цвету (жёлтый, синий, красный) Когда всем Сказочным зайчикам найдены хвосты, дети хлопают в ладоши, а зайчики благодарят детей. 1 Вариант Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у машин. Дети определяют, что машинки потеряли колёсики и помогают машинкам каждой найти свои колёсики по цвету. 2 Вариант Воспитатель предлагает детям найти для каждой машинки свой кузовок по цвету. Когда всем машинкам найдены колёсики и кузовки, дети хлопают в ладоши, а машинки благодарят детей. Воспитатель рассказывает детям, что Совушка раскрашивала радугу – пошёл дождик и смыл с радуги краску. И чтобы Совушка не расстраивалась ей нужно помочь правильно подобрать краску и раскрасить радугу. Дети помогают Совушке и подбирают капельки краски к радуге (зеленый, синий, жёлтый, красный) Совушка благодарит детей за помощь и прощается.
Воспитатель рассказывает детям, что Мишка расстроен, у него перепутались все шарики и нужно каждой верёвочке найти свой шарик (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети помогают Мишке, переставляют правильно все шарики соответственно верёвочкам. Мишка благодарит детей за помощь и прощается. Воспитатель рассказывает детям, что у Цыплёнка беда. У него перепутались все скорлупки от яиц, и он просит помощи у ребят правильно составить скорлупки. Дети помогают Цыплёнку сложить скорлупки, чтобы получилось яйцо. Цыплёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними.
|