Развитие сенсорики, познавательной активности, логики у детей ОВЗ с использованием счётных палочек |
Развивающие занятия | |||
Автор: Глазова Юлия Михайловна | |||
29.11.2022 22:53 | |||
Развитие сенсорики, познавательной активности, логики у детей ОВЗ с использованием счётных палочек Автор: учитель-дефектолог Глазова Юлия Михайловна Описание: работа предназначена детям дошкольного возраста с ОВЗ, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности. Назначение: данный материал рекомендован педагогам дошкольных учреждений, любящим родителям. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев, познавательной активности, сенсорики, логики. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка. "Воспитатель дошколят, воспитай самого себя, дети учатся подражая" Макаренко. Ход игры: I.Интрига. Дефектолог: Что у меня в руках? Дети: Шкатулочка. Дефектолог: Как вы думаете. Что в ней лежит? Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы. Дефектолог: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там? Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки. Дефектолог: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? Дети: Играть, считать. Дефектолог: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. II. Проведение игры. Дефектолог: У меня картинки, скажите, что на них изображено. Дети называют картинки. Дефектолог Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, педагог хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи. III. Итог игры. Дефектолог: Ребята, что мы сегодня делали? Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки. Дефектолог: Вам понравилось играть с палочками? Дети: Да! Дефектолог: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.
Моторику мы развиваем, Счётными палочками играем. Закрепляем мы цвета, Занятие-просто красота.
|