Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Баканова Виктория Викторовна | |||
03.02.2022 17:06 | |||
Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне». Выполнила: Баканова Виктория Викторовна 2022 год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Возрастная категория: вторая группа раннего возраста. Программное содержание:
Цель:
Задачи: Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Обучающие:
Оборудование: кукла Соня, дидактическая игра «Найди по цвету» по количеству детей (коробка большая и маленькая, крышки разного размера и цвета), сумочка. Предварительная работа: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Что больше?», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Разложи фигуры по местам». Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький. Ход занятия: Дети встают рядом с воспитателем в произвольной форме. Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте» говорить! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Ты твой друг и я твой друг, Крепко за руку возьмемся, И друг друге улыбнемся. Вдруг раздаётся плачь. Воспитатель: Ой ребята, кто это плачет?! (на стульчике сидит кукла Соня и плачет) Воспитатель подходит к стульчику берет Соню, и приносит к детям. Воспитатель: Дети, посмотрите это же кукла Соня плачет. Давайте спросим, что же у нее случилось. Воспитатель подносит куклу Соню к уху. Воспитатель: Ребята, Соня сказала плачет из-за того, она вам сегодня принесла подарок. Очень интересную игру, но по дороге в детский сад все в ее сумочке запуталось и перепуталось. Воспитатель берет сумочку достает из нее крышечки и одну коробку. Воспитатель: Не расстраивайся Соня, мы тебе поможем! Дети, поможем Соне? Дети: Поможем! Воспитатель показывает детям как правильно играть в эту игру. Повторяя с детьми цвет и размер крышек. Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, и поможем Соне собрать ее интересную игру. Что бы Соня перестала грустить. Дети проходят за столы. Воспитатель: Обратите внимание на игры, одинаковые ли они (цвет, размер)?! Воспитатель помогает детям если они затрудняются. И выборочно спрашивает у детей цвета и размер. Воспитатель: Молодцы! Дети, вы все справились. Соня перестала грустить. Давайте скажем Соне спасибо, за такой хороший подарок. Дети: Спасибо. Воспитатель: Ребята, мы играли и играли, Наши пальчики устали. И теперь прошло их время отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого) Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки) Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика) В домик спрятались опять. Повторяем 2 — 3 раза. Воспитатель: Понравилась вам играть? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы дети! И пальчики наши отдохнули и Соне мы с вами помогли. А теперь Соне нужно отдохнуть. Воспитатель предлагает детям поиграть с Соней самостоятельно. Накормить, уложить спать.
|