Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».
Развивающие занятия
Автор: Баканова Виктория Викторовна   
03.02.2022 17:06

Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».Конспект: Дидактическая игра как средство развивающей и социализирующей деятельности детей раннего возраста «Поможем кукле Соне».

Выполнила: Баканова Виктория Викторовна 2022 год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8

Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

  • Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.

Цель:

  • Продолжать учить детей различать предметы по размеру большой маленький, подбирать предметы соответствующего размера.
  • Повторять основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать внимание, память.
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой Соней.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление детей
  • Развивать мелкие мышцы рук, рецепторы тактильной чувствительности, связную речь, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость старательность. Желание выполнять работу до конца. Аккуратность, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость.

Обучающие:

  • Обучать различать основные цвета (красный, желтый, синей, зеленый).
  • Совершенствовать называть размер (большой, маленький).
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение закручивать крышки.

Оборудование: кукла Соня, дидактическая игра «Найди по цвету» по количеству детей (коробка большая и маленькая, крышки разного размера и цвета), сумочка.

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Что больше?», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Разложи фигуры по местам».

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький.

Ход занятия:

Дети встают рядом с воспитателем в произвольной форме.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте» говорить!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты твой друг и я твой друг,

Крепко за руку возьмемся,

И друг друге улыбнемся.

Вдруг раздаётся плачь.

Воспитатель: Ой ребята, кто это плачет?!

(на стульчике сидит кукла Соня и плачет)

Воспитатель подходит к стульчику берет Соню, и приносит к детям.

Воспитатель: Дети, посмотрите это же кукла Соня плачет. Давайте спросим, что же у нее случилось.

Воспитатель подносит куклу Соню к уху.

Воспитатель: Ребята, Соня сказала плачет из-за того, она вам сегодня принесла подарок. Очень интересную игру, но по дороге в детский сад все в ее сумочке запуталось и перепуталось.

Воспитатель берет сумочку достает из нее крышечки и одну коробку.

Воспитатель: Не расстраивайся Соня, мы тебе поможем!

Дети, поможем Соне?

Дети: Поможем!

Воспитатель показывает детям как правильно играть в эту игру. Повторяя с детьми цвет и размер крышек.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, и поможем Соне собрать ее интересную игру. Что бы Соня перестала грустить.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на игры, одинаковые ли они (цвет, размер)?!

Воспитатель помогает детям если они затрудняются. И выборочно спрашивает у детей цвета и размер.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы все справились. Соня перестала грустить. Давайте скажем Соне спасибо, за такой хороший подарок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы играли и играли,

Наши пальчики устали.

И теперь прошло их время отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять — (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Повторяем 2 — 3 раза.

Воспитатель:

Понравилась вам играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы дети! И пальчики наши отдохнули и Соне мы с вами помогли.

А теперь Соне нужно отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Соней самостоятельно. Накормить, уложить спать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год