«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии» |
Развивающие занятия | |||||||||||||
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна | |||||||||||||
07.04.2021 14:24 | |||||||||||||
«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии» Развитие интеллекта детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Коммуникативные способности, умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Для понимания своих эмоций и чувств, а также эмоций и чувств, испытываемых другими людьми, используется фототерапия. Это лечебно-коррекционное применение фотографии и ее использование для решения всевозможных психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Актуальность в том, у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Поэтому наряду с оптимизацией работы по преодолению общего недоразвития речи необходимо находить возможности для целенаправленного развития навыков общения у данной категории детей, что является одним из условий развивающей комфортной образовательной среды. Особенно важно, при ведущей роли педагога-психолога, объединить усилия воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата. Для этого нами был реализован проект «Стоп-кадр!» Цель проекта — помочь детям с ОНР справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Задачи проекта:
Этапы проекта
Организация занятий
В результате целенаправленной работы с детьми и при содействии родителей мы добились позитивных результатов по развитию эмоционального интеллекта детей. Дети научились выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями; стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка.
|