Сценарий праздника: «Хорошие манеры» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Олейникова Светлана Сергеевна | |||
13.03.2021 11:15 | |||
Сценарий праздника: «Хорошие манеры» Цели и задачи:
Ход праздника. Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты» Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.
Правильно, я Мерри Поппинс, я вас учила вежливым словам, хорошим манерам. А сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили. К нам пришли гости, что мы должны сказать? Хором приветствуют присутствующих: «Здравствуйте!» 1-й ребёнок Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому, что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правильно запомни, Знаешь – повтори. Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора. М.П. – Молодец Серёжа, всё правильно! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Это очень старое слово, связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево – дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным и знакомым – быть сильными и здоровыми. Муз. рук. – Мерри Поппинс, а мы хотим вам показать муз. игру «Доскажи словечко». (На мотив «Я пеку, пеку») Ребята выходят с шумовыми инструментами. Встретив зайку, ёж сосед Говорит ему привет А его сосед ушастый Отвечает: «ёжик …» (здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: … (до свиданья) Неуклюжий котик Костик Мышке наступил на хвостик Поругались бы они Но сказал он … (извини). Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: … (спасибо). Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей И ему на всю дубраву Воробьи кричали: … (браво) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула Чтобы не чихала снова Мы ей скажем: … (будь здорова). М.П. – Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?! «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами, сердимся. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
М.П. — Молодцы ребята, я вижу какие вы воспитанные. А знаем ли мы как нужно себя вести с бабушкой и дедушкой? Сценка. Муз. рук.: К дедушке и бабушке Маша и Максим В гости на оладушки В выходной приходят. Внук Максимка попросил: Внук: Дед! Налей мне чаю! Муз. рук.: Деда голову склонил, Максиму отвечает: Дед: Плохо слышу я, внучок! Не чета тебе я! Я уже ведь старичок, Вот и слух слабеет. Муз. рук.: Настя бабушке грубит: Маша: Ты не видишь, что ли, Что солонка тут стоит На столе без соли? Муз. рук.: Маша бабушке в ответ: Баб.: Я ведь вижу плохо Мне уже немало лет Помоги мне, кроха. Муз. рук.: Стало после этих слов Стыдно детям очень Максим говорит: Внук: Готов я во всём помочь им! Внучка: Да и мне не по себе. В том, что стали вы слабей, Вы не виноваты! Через много долгих лет Мы такими будем: Я – бабуля, Максим – дед, Все стареют люди! Внук: Глазки, ушки заболят и у нас когда – то! М.П.: Так разумно говорят Славные ребята! Сами ставят всё на стол Чай по чашкам льётся. Тут и дедушка расцвёл, Бабушка смеётся! Дед: Вы ребята, никогда, старшим не грубите! Внук: Деда с бабушкой всегда от души любите! (Актёры под музыку уходят на места) М.П. – Ой, ребята, а я уже было подумала, что вы не знаете как вести себя с бабушками и дедушками. Муз. рук. – А теперь Мерри, посмотрите, сколько мы знаем вежливых, добрых, волшебных слов. Игра с мячом «Вежливые слова». Муз. рук. – А теперь мы попадём в кабинет врача. Миниатюра «У врача». Пациент: Я вчера пришла к врачу, «Полечи меня», — кричу «Сядьте» — врач мне говорит, - «Покажите, что болит?» Врач: Да у вас здесь как на зло Здоровенное дупло! Ну – ка, быстро дай ответ Ешь конфеты или нет?! Ешь конфеты, да, дружок? Отдавай – ка мне мешок!» М.П.: — Он зубную щётку взял, и конфеты чистить стал! Врач.: «Всё, готово, нет конфет!» (Разбрасывает из пакета фантики на пол) Пациент: «Прав тот доктор или нет?» Мирослава: Злой разбойник Кариес, у детей он зубы ест, Зубы ровные, кривые, и клыки, и коренные. Днём и ночью – ест, ест, ест. Злой разбойник Кариес. Как нам справиться с бандитом? Мало лишь ходить умытым. Надо так же по утрам, чистить зубы нам и вам! Ребята закончив сценку кланяются и уходят. М.П.: Ребята, что у нас творится в зале, сколько мусора! Что нам с этим делать? Игра «Собери мусор». Муз. рук. – А на прощанье, мы хотим подарить вам и всем гостям танец «Буги вуги». М.П.: — Сегодня не только я, но и наши гости убедились какие вы вежливые, воспитанные и аккуратные ребята. Теперь я могу спокойно улеиаит к другим ребятам которым нужна моя помощь. До свидания! Дети – До свидания! Под песню «Ветер перемен» Мерри улетает. Под музыку «Если добрый ты» дети уходят в группу.
|