Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна | |||
23.11.2020 09:19 | |||
Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» (квест — игра) Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам. Задачи: «Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление. «Художественно-эстетическая» — учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «линогравюра». «Социально — коммуникативная» — формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе. Материалы и оборудование: мнемотаблицы: «Зима», «Елка», «Снежинка»; презентация «На поиски пяти ключей», карточки – схемы по пословицам; раздаточный материал: геометрические фигуры, картинки «Предмет и цифра», «Найди друга», 5 ключей, ватман, клеенки, ватные палочки, краска. Организационный момент (Дети стоят полукругом на ковре) "В круг широкий вижу я, встали все мои друзья" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, — слово какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем мы этому дню, Здравствуйте, скажем мы всем и всему Ребята, что вы видите перед собой на столе? (картинки) Давайте их разложим так, чтобы понять о чем они нам расскажут. (о зиме) А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей) Согласна. Конечно снеговик, снег – это зима. А что такое снег, из чего он состоит? Какой картинки нам не хватает? (снежинки) Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму. Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ) Снег это хорошо или плохо? А, хотелось ли вам увидеть снег прямо здесь и сейчас? Давайте отправимся на поиски снежинки… Вместе за руки возьмемся В путь дорогу соберемся Друг за другом повернемся По дорожке мы пойдем Вдруг снежинку там найдем. Перед нами ворота на замке и их надо открыть, если мы выполним задание, то получим ключ от этих ворот. Чтобы выполнить задание правильно мы должны быть дружными и смелыми. А что такое дружба? (ответы детей) Вот первое задание: нужно узнать какая пословица или поговорка здесь зашифрована? (показ мнемодорожки)
С заданием справились. Вот и первый ключ! Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ. И следующее задание. Давайте разобьемся на команды Игра «Найди пару» (нужно найти подходящую картинку по количеству предметов) Это еще не все, нам предстоит выполнить еще одно задание. Надо выложить загадку и отгадать ее с помощью геометрических фигур Сплошь в иголках, а не еж Лапы есть, а нету ножек В бусах вся, а не девица В новый год она царица. (елка) Переходим через мост, ключ какой — то необычный. Знаю – это же скрипичный. Физминутка. Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем, Третий ключ мы там найдем. (Дети подходят к реке, где лежат камни. Появляется Водяной и просит помочь ему очистить реку от камней) (Презентация) Вос – ль: Скажите, у всех должны быть друзья? Посмотрите на таблицу и расскажите, кто с кем может дружить. (показ мнемотаблицы) Дружит орел с небом Молоко с хлебом Ручейки с овражками Пчелы с ромашками Дружит с трубой А мы с тобой. Давайте поможем Водяному, очистим реку от камней. Надо взять камни и найти каждому камню друга, может тогда они исчезнут из реки. (дети берут камни, разворачивают их и находят друзей по картинкам «лист – дерево, самолет — небо») Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды. А, вот и третий ключ. (прикрепить ключ к доске) Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами. Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота? Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец. Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем наши сердца и попробуем растопить эти ворота (дети рисуют сердце на клеенке и прикладывают к листу бумаги, остаются отпечатки сердец) А вот и четвертый ключ. Мы оказались в Снежной стране, сколько много снега, но почему то он не летает. Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем загадку) Что за звездочки такие На пальто и на платке Все сквозные, вырезные А возьмешь, вода в руке. (Снежинка) Этим ключом мы и освободим наши снежинки. Итог занятия.
|