Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Феоктистова Олеся Николаевна | |||
06.11.2020 06:27 | |||
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку» Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности. Задачи: Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж); Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим. Интеграция образовательных областей. ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи. ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики. ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику. Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ежик», продуктивная деятельность детей – игра «Лучики для солнышка», рефлексия. Предварительная работа по образовательным областям: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей. ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Форма», «Цвет», «Животные леса», дидактическими играми «Заплатки», «Помоги курочке разложить яички». ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», слайдов с животными леса. ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С.Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж», «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая». ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик». Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям. Материалы и оборудование: Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко. Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су – Джок, прищепки разного цвета. Словарная работа: круглый, колючий. Место проведения: групповое помещение. Ход занятия. Дети выходят и становятся рядом с воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику? Дети: Поможем. Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес! Игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз, два, раз, два… (дети шагают) Шли, шли, шли И в лес мы пришли. В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами. Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? Дети: Мишки! Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой? Дети: Маленький. Воспитатель: Сережа, скажи, Михаил какой? Сережа: Большой. Воспитатель: А Мишутка какой, Вика? Вика: Маленький. Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой) Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить кубики. Поможем им? Дети: Да! Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите, это корзина какого цвета? Дети: Желтая. Воспитатель: А эта корзина какого цвета, Тимофей? Тимофей: Красного. Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик? Дети: Красного. Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика? Вика: Желтого. Воспитатель: Молодцы, правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку, а красный кубик – в красную корзинку. Воспитатель: Начали! Дидактическая игра «Раздели кубики» Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А мы идем дальше искать солнышко. Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач). На полянке появляется Ежик. Воспитатель: Кто это? Дети: Ежик. Воспитатель: Спросите его, почему он плачет? Дети: Почему ты плачешь, Ежик? Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись. Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат? Дети: Да! Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом. Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, покатаем их в ладошках, чтобы они больше не боялись. Пальчиковая игра «Ёжик» Детям раздаются массажные мячики Су-Джок. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями) Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь? Дети: Колючие. Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме? Дети: Круглые. Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы) Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем. (Дети идут по дорожке) Воспитатель: По ровненькой дорожке Шагали наши ножки. Раз, два, раз, два… (дети шагают) Шли, шли, шли, В гости к Солнышку пришли! Воспитатель: Вот и солнышко — колоколнышко! Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку? Дети: Лучиков! Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок? Дети: Поможем. Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка» Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтого. Воспитатель: Какие возьмем прищепки? Дети: Желтые. Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок. (Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко! (Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается) Воспитатель: А уж солнышко припекло. И повсюду золото разлило. Теперь солнышко радуется, у него есть лучики. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. Раз, два, раз, два… (дети шагают) Шли, шли, шли, в детский сад пришли. Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Кого мы сегодня искали? Дети: Солнышко. Воспитатель: Кого встретили в лесу? Дети: Медведей и ежиков. Воспитатель: Чем вы помогли медведям? Дети: Кубики разделили. Воспитатель: А солнышку чем помогли? Дети: Лучики сделали. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. (Детям раздаются шарики желтого цвета). Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!» Дети: До свидания.
|