Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры» |
Развивающие занятия | |||||||||||||||||
Автор: Вырмаскина Оксана Евгениевна | |||||||||||||||||
21.09.2020 12:13 | |||||||||||||||||
Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры» Актуальность проблемы: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. Решению этой задачи помогают развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в моей деятельности являются одновременно и орудием профессионального труда, и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка. Занимательность этого дидактического материала оживляет ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать блоки Дьенеша:
Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Развитие у детей познавательной активности и интеллектуально- творческих способностей через совместную познавательно- исследовательскую, игровую деятельность. Задачи проекта Воспитательные:
Развивающие:
радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.),
Обучающие:
Предполагаемый результат:
Новизна проекта: Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым. Предварительная работа: подготовка пособия «Блоки Дьенеша», отгадывание загадок, ребусов, чтение занимательных стихотворений и математических сказок, разучивание стихотворений. Взаимодействие с семьей: Донести до родителей актуальность данной проблемы, расширение компетенций родителей по данной теме привлечь их к активному сотрудничеству: участие в проектной деятельности, участие в мастер – классе «Логические блоки Дьенеша». Взаимодействие со специалистами:
Методы и формы реализации проекта Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы. Наглядные методы: прямые — воспитатель показывает способы действия и косвенные- воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию. Практические методы: работа с альбомами, участие в драматизации сказок. Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые, театральные). Обогащение предметно-развивающей среды: игровые альбомы: «Волшебные дорожки (палочки Кюизенера)», альбом «Давайте вместе поиграем», демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша. Палочки Кюизенера- 2 коробки, блоки Дьенеша- 2 коробки; раскраски с цифрами и математическими узорами, трафареты, ребусы, счетные палочки, материал для графических диктантов. Книга В.Волина «Праздник числа» Этапы реализации проекта:
Продукт проектной деятельности:
Заключение Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема индивидуально-дифференцированного обучения. Поэтому в своей педагогической деятельности палочки Кюизенера и блоки Дьнеша с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма являются, по моему мнению, уникальным дидактическим материалом. Реализованный в моей группе проект, прямое тому доказательство. Результатом игр детей с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша стали такие заявления детей, как … «Хочу ещё играть!», «Хочу новую игру!», «Давайте ещё поиграем!». Значит у детей формируется интерес к познанию, развивается умение думать. Дети стали более настойчивыми, сосредоточенными в деятельности, способными к проявлению инициативы. В своей работе и в дальнейшем планирую использовать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, учитывая основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокую эффективность.
Список используемых источников: Литература:
Интернет ресурсы: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=59 http://doshkolnik.ru/pedagogika/4205-razvitie-doshkolnika.html http://www.maam.ru/ http://nsportal.ru/ ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутки «Три медведя» Три медведя шли домой – (Шагают вперевалочку.) Папа был большой – (Поднимают руки над головой.) Мама с ним – поменьше ростом- (Руки на уровне груди.) А сынок- малютка просто, Очень маленький он был. (Приседают.) ИГРЫ «Волшебные ниточки» Дидактические задачи:закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. Оборудование:лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см. Ход игры. 1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу. Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. 2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей. «Бегите к цифре» Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование:карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты. Ход игры. Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель. Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
|