Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Батонова Ольга Александровна | |||
13.09.2020 23:07 | |||
Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик» 2020г. Название НОД: Игра-занятие для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка Возрастная группа: вторая группа раннего возраста- 2- 3 года; Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи:
Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, пых-пых, зайка, заинька, мягкий, пушистый.
Материал: палочка с мягким кончиком, игрушки – зайчик и ежик, искусственная елка, шишки, кубики красного цвета, шарики синего цвета. Ход занятия: Воспитатель: Дети посмотрите, какая у меня красивая, мягкая палочка! Палочка хочет с Вами поиграть. И по пальчикам гулять! Воспитатель: Дети, вы слышите у нас кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем (все вместе ищем и находим зайчика). Воспитатель: Вот кто оказывается, плакал. Дети кто это? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик очень замерз. Давайте согреем его своим дыханием (дыхательная гимнастика). Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Даша, Аленка погладьте заиньку. Какая у зайчика шерстка мягкая, пушистая. - Зайка, почему ты плакал? Расскажи, что с тобой случилось? Зайчик (воспитатель): Как же мне не плакать? Воспитатель: Вот что, оказывается, случилось с зайкой, он заблудился. Не плачь зайка, мы тебе поможем найти дорогу домой. - Ой, а что это за разбросанные игрушки вокруг тебя? Зайчик: Я шел в гости к своему другу ежику, нес кубики и шарики, хотел с ним поиграть, а лиса меня напугала, и я все игрушки рассыпал. Воспитатель: Дети, что же это за игрушки? Дети: Кубики, шарики. Воспитатель: Давайте поможем зайчику их собрать. - Соберите сначала кубики в корзиночку. - А теперь шарики в другую корзиночку. - Какого цвета кубики? Какого цвета шарики? Сколько кубикой в корзиночке, а сколько шариков? Воспитатель: Вот и навели мы с вами порядок. А теперь давайте дети развеселим зайчишку, поиграем с ним. Игра: «А мы с зайкой пляшем»: - А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем! - Ручками мы машем, машем, машем! - Ножками мы топаем, топаем, топаем! - Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем! Воспитатель: Зайку мы согрели, развеселили. А теперь пора проводить зайчика к его другу – ежику на лесную полянку. Отправляемся в путь дорогу. Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке»: По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ, топ, топ! Воспитатель: Сейчас у нас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег. Сколько снега? (Много). - Дети, а что это стоит? (Елочка). Воспитатель: Здравствуй елочка – колючая иголочка. Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей елочки есть иголочки. Сколько иголочек? Давайте их потрогаем. Какие они? Ой, колючие. А, что же это лежит под елочкой? Дети – шишки. Воспитатель: Возьмите все по одной шишке, давайте с ними поиграем – покатаем их в ладошках. Ой, какие они колючие, как иголочки! (массаж) - Положите шишки в корзиночку. Вот сколько много шишек стало в корзинке. - Дети, а кто это шевелится под елкой и пыхтит: пых-пых-пых? - Это ежик, еженька, ежок! Посмотрите он весь в иголках. Ой, очень колючий! Как он пыхтит? (Пых-пых-пых). - Дети, ежик очень обрадовался встрече с зайчиком. - Давайте все вместе повеселимся и попляшем с зайчиком и ежиком. Игра с музыкальным сопровождением «Пальчики»
|