Вводная часть
Основная часть
Заключи-тельная часть
|
Педагог: (Дети сидят на ковре вокруг ведущего) Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- (Педагог сопровождает свои слова движениями)
Раз-два-три, посмотри
Раз-два-три, посмотри,
Это – я, это – ты.
Ребята, посмотрите друг на друга, есть ребята высокие, есть ребята с тёмными волосами, а есть с голубыми глазами, есть с косичками, а есть в шортах! Есть мальчики, и есть девочки! Давайте познакомимся.
Игра «Назови имя»
Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и встают, остальные приветствуют хлопками. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.
Время идёт, приключения ждут! А как тикают часы?
Игра «Тик-так»
Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – мальчики кричат «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – девочки громко хором произносят «Так».
Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».
- Посмотрите, пожалуйста, где-то вдали нас ждёт город (дети смотрят на заранее нарисованные ими «дома», которые прикреплены к ширме)
Дорога лежит через лес, чтобы пройти его необходимо встать в круг – девочки становятся во внутренний круг, мальчики во внешний. И идём в противоположные стороны.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем весело играть.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.
Пошла коза по лесу. По лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай коза попрыгаем, попрыгаем. Попрыгаем (девочки поворачиваются к мальчикам и выполняют движения друг напротив друга)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем. Потопаем, потопаем
Итак, отправляемся по улицам города!
Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх И ступенечки считали. А на горочку взошли, Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз И немножечко устали. Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.
Проснулись, потянулись!
В центре города стоит городовой, и следит за порядком! (выбирается ведущий из детей, проводится игра)
Игра «Себе — соседу»
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
Город очень необычный, приключения и новые знакомства ещё впереди. А сегодня пора говорить друг другу спасибо, сделаем это с помощью хлопков.
Игра «Хлопаем в ладоши»
Вместе похлопать в ладоши, громко. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:
- только девочкам;
- только мальчикам;
- только тем, кто всегда говорит правду;
- только тем, кто любит лето;
- только тем, кто умеет плавать;
- только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
- а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.
- Спасибо вам большое! (Участники встают в круг, берутся за руки, на вдохе поднимают руки, на выдохе руки опускают и говорят «Ура!»)
|
Игровая мотивация
Активизация внимания
Воображаемая ситуация
Активизация внимания
Воображаемая ситуация
Активизация групповой динамики
Показ действий
Активизация зрительного восприятия
Активизация групповой динамики
|