Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Бондарева Инна Алексеевна | |||
01.01.2020 17:08 | |||
Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка» Бондарева Инна Алексеевна Г.Брянск Детский сад №69 «ОАО «РЖД» На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляется в большей самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, лепить, строить и т.д. Расширяется ориентировка в окружающем. Быстро развивается наглядно-образное мышление ребенка. Малыши третьего года жизни могут действовать в плане образа, им доступно выполнение заданий по представлению. Дети выделяют в предметах существенные признаки: возрастает их способность к обобщению, сравнению.
В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимают важное место. Дети уже имеют навыки "работы" с этими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в более сложных вариантах. С детьми в своей группе и на занятиях и в самостоятельной деятельности я использую пять видов дидактических игрушек: для нанизывания (различные пирамидки), объемные геометрические для вкладывания и выкладывания (полые, различной формы конусы, кубы, цилиндры); сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца); а также предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку. Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулке, кольца, шары) уже включают большее количество деталей, различных по цвету и величине. Если ребенок двух лет собирает пирамидку из 4-5 последовательно уменьшающихся колец с помощью взрослого, то на третьем году я обучаю выполнять это задание самостоятельно На третьем году занятия с объемными геометрическими фигурами (шарами, кубами и пр.) я усложняю за счет выполнения действий требующих более тонкой зрительной дифференцировки. Дети уже выкладывают в занимательную коробку предметы, одинаковые по форме, в трех величительных соотношениях: большой, поменьше, маленький. В своей группе я усложняю занятия с геометрическими фигурами-вкладышами, Дети могут собирать конструкции из 2-3 кубов или цилиндров разной величины и одного цвета или чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине. Занятия со сборно-разборными игрушками усложняю не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисунку. В возрасте 3 лет расширяется использования всевозможных мелких предметов и небольших образных игрушек. Дети уже способны выполнять выбор предметов на ощупь, т.е. без зрительного контроля, узнавать предмет по форме и величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картине, т.е. соотносить реальный предмет и его изображение. Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться. Занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
|