Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Климова Екатерина Александровна | |||
23.10.2019 13:45 | |||
Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?» Воспитатель: Климова Екатерина Александровна ГБОУ ООШ №4 С/П Д/С «Жар птица» Сенсорная коробочка (sensory tub) универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. Цель:
Задачи: 1. Развитие детей:
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
Из чего сделать сенсорную коробочку?
Чем наполнить коробочку?
Предметы, с которыми можно играть - мелкие фигурки животных и людей, — кубики, — кольца, — шарики, — лоскуты, — маленькие коробочки, — камушки, — игрушечные фрукты, — искусственные и настоящие растения, — деревянные буквы и цифры, — лопатки, ложки, грабли, — мисочки, чашки, щипцы, — груша для воды, сито, воронка и др. Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками 1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент. Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр. Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. цвет, форма и сортировка предметов Сезонные коробочки сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море», «Север», «Летняя полянка». Аквариум Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создаем аквариум. Занятия с детьми младшего возраста Игра «Прячем ручки» — снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» — это позволяет детям познакомиться с крупой. Игра «Пересыпаем крупу» — обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха — звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание. «Угадай, что это?» — предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами. Занятия с детьми младшего возраста «Через сито» — игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества. Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д. «Сортируем крупу» — развитие мелкой моторики. «Сортируем предметы» — развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить. Игра «Угадай что это?» — учить детей ощупывать предметы, определять их вес. Игра «Найди на ощупь» — развивать тактильную восприимчивость рук. Сенсорные коробочки — это интересно полезно и увлекательно!
|