Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Иванова Севиль Тимуровна | |||
28.03.2019 10:48 | |||
Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!» Автор: Иванова Севиль Тимуровна Для детей игра – это, как правило, средство познания окружающего мира, а также, самая доступная форма деятельности. Игру, как ведущий вид деятельности, рассматривали многие отечественные ученые: Выготский Л.С., Коломинский Л.Л. и другие. Игры обогащают ребенка знаниями, развивают его воображение и фантазию, стимулируют развитие мышления, способствуют психофизическому развитию малыша в целом. Во время игровых упражнений и ситуаций у детей формируется характер, общительность и индивидуальность. В игре ребенок испытывает потребность в достижении успеха перед поставленной для него взрослым целью. А значит для ребенка важен не только сам процесс игры, но и ее результат. Игра для ребенка-сама жизнь. Поэтому мы, взрослые, так часто слышим: "Поиграй со мной!». В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Когда я «загорелась» идеей создать дидактические игры и пособия с помощью одних лишь коктейльных трубочек – была приятно удивлена! Попробуйте рассыпать перед ребенком несколько трубочек: он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. И если задуматься – трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. А конструирование – как вид деятельности включен в планирование дня ребенка уже с 2-х лет.
Благодаря дидактическим пособиям и играм с использованием коктейльных трубочек — соломинок происходит формирование математических представлений, сенсорного восприятия (цвет, тактильные ощущения), мелкой моторики пальцев рук. Ниже представлено описание дидактических игр и пособий, которые были самостоятельно или частично созданы с нуля мной и подходят для младшего дошкольного возраста. - Дидактическая игра по ФЭМП «Соедини геометрическую фигуру и назови ее». Задачи: Формировать элементарные математические представления, знакомить детей с геометрическими фигурами, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей логическому мышлению. Материалы: листы с заготовкой из трубочек, которые нужно соединить, шнуровка (всевозможные ленты под цвет трубочек). Ход игры: ребенок при помощи шнурка или ленты соединяет между собой прилепленные трубочки к плотной бумаге или картону. После того, как соединит все трубочки, называет фигуру (что за фигура? какого цвета?). - Дидактическая игра «Дом улитки» (шнуровка). Задачи: Развивать мелкую моторику рук, формировать сенсорные восприятия, развивать детскую фантазию. Материал: пластиковая тарелка с нарисованной улиткой, шнурки, дом улитки из кусочков соломинки. Ход игры: Ребенок с помощью ниток соединяет кусочки соломинок и собирает воедино ракушку улитки – ее дом. - Дидактическая игра «Лабиринт» Задачи: Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Материал: крышка от коробки (можно сделать заготовку из картона), порезанные на части соломинки – трубочки, любимая игрушка ребенка по размеру совпадающая с картонной заготовкой, не нарушая стандартные пропорции для ребенка. Ход игры: Ребенок с шариком (или с любой другой игрушкой: машинкой, куклой, мячиком) проходит по лабиринту и ищет выход. Игру можно проводить с двумя лабиринтами на скорость. - Игра — упражнение на развитие дыхания "Перенеси шарики мороженого". Задачи: Развитие речевого дыхания, профилактика простудных заболеваний, экспериментирование, координация движений. Материалы: набор широких коктейльных трубочек, шарики-помпоны, две небольшие емкости. Ход игры: ребенок при помощи трубочки переносит помпоны- шарики мороженого из одного рожка в другой. Можно это делать на скорость двум или более детям, используя игру как эстафету. Играя с цветными трубочками, дети учатся порядковому счету, математическим действиям, учат наглядно геометрические фигуры, различают такие понятия, как длинный – короткий, больше – меньше. Учебно-развивающие игры с цветными коктейльными трубочками можно использовать как в совместной образовательной деятельности, так и в свободное время, в индивидуальной работе.
|