Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Чубанова Анна Владимировна | |||
16.09.2021 12:09 | |||
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность. Проблема эмоционального развития младших дошкольников очень актуальна, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи. Игра — это естественная обстановка для самовыражения ребенка. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду и друг другу. Предлагаю примеры игр для развития эмоциональной поведенческой сферы дошкольников. Игра «Фу, убирай!» Цель: активизация энергетического потенциала, снятие двигательного напряжения. Содержание: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Затем психолог говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет «Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места.
Игра «Красивое имя» Цель: повысить уровень самовосприятия. Содержание: Педагог ярким фломастером на отдельных листах пишет имена детей. При этом каждый ребенок обязательно четко читает и обводит написанное имя пальцем. Затем детям предлагается рисовать, украсить, раскрасить свое имя так, чтобы получилось ярко и красиво. Игра «Испуганный ежик» Цель: формирование чувства доверия, снятие агрессивности Содержание: Педагог делит детей на пары. Затем говорит, что один из детей будет ежиком, которого напугала собака, другой будет его успокаивать. После того, как ежики раскроются, дети меняются ролями. Игра «Клеевой дождик» Цель: формирование чувства доверия, снятие агрессивных состояний. Содержание: Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик, дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться (при условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стульчика, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти «гусиным шагом» и тд.). Игра «Разрывание бумаги» Цель: снижение напряжения, дать ребенку возможность выразить эмоции. Содержание: Педагог предлагает детям рвать бумагу. Затем он сам начинает рвать бумагу и бросать в центр комнаты. И просит детей делать тоже самое. Когда куча в центре комнаты становится большой, психолог предлагает детям поиграть с кусочками бумаги (можно делать кучки, подбрасывать бумагу вверх, обсыпать друг друга). Чубанова Анна Владимировна. Воспитатель, МАДОУ «Радость», детский сад №66, город Нижний Тагил.
|