Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда? |
Развивающие занятия | |
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна | |
14.06.2017 11:35 | |
Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда? Программное содержание:
Материалы:
Ход мероприятия: Вступительная беседа: Предлагаю детям разделиться на 3 команды и выбрать в каждой команде капитана. Дети рассаживаются на 3 стола, на которых стоят на подставках красный, желтый и зеленый шары. Объясняю детям, что в игре им понадобятся разные знания и умения, нужно быть внимательными и сообразительными, хорошо запоминать, правильно отгадывать. Для этого нужно спокойно слушать вопрос или задание, обсуждать его с командой, отвечать одному, кого назначит капитан. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры по количеству набранных фишек определяется победитель. Судейское жюри выбирается из родителей. Игра. Задание 1. - Первая наша игра называется «Слово на ладошке». «Я найду слова везде: Вы не слышали такого? Капитаны (считалка) определяют очередность и то, где их команда будет искать слова.
Дети «кладут» в корзину по слову (кружки цвета команды). Подсчет слов. Задание 2. «Угадай, кто мы?» Каждая команда, посоветовавшись, решает, кого она будет изображать. Задача: в движениях, мимике передать характерные внешние признаки животного, птицы. Две другие команды пытаются отгадать, кого изображают их товарищи. 3 команды по очереди. Жюри оценивают, раздают фишки. Задание 3. «Найди игрушку». - Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетел Карлсон и принес в подарок 3 игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти. Один из детей распечатывает конверт и читает для каждой команды разные указания. Например: подойти к окну, повернуть налево, присесть… и т. д. Побеждает команда, представитель которой быстро нашел игрушку. Задание 4. «Пляшущие человечки». Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены пляшущие человечки (4 ряда по 4 человечка). Время засекается по песочным часам. За одну минуту они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой. Задание 5. Соревнование капитанов. Занимательный диктант. Цель: развитие графических навыков, умения находить заданную точку по ориентирам и соединять точки. Задание 6. «Вершки и корешки». Каждой команде составить из деталей изображение фрукта, овоща, ягоды. Задание на скорость (на столе лежат конверты с деталями). Задание 7. «Закончи стихотворение». Для каждой команды читается стихотворение Даниила Хармса, дети заканчивают его по смыслу и звучанию. Задание 8. «Изумрудный город». Стук в дверь. Это принесли почту. Письмо адресовано детям подготовительной группы, оно пришло из Изумрудного города. В нем просьба о помощи. Генгема разрушила почти все здания в городе, уцелели только каменные крепости и чертежи. Дети закрывают глаза и медленно произносят слова из сказки: «Бамбара, чуфара, лорики, За это время воспитатель кладет из желтых кирпичиков дорожку на ковре. Дети по дорожке идут в Изумрудный город. Каждой команде достается по чертежу. Дети «читают» их и строят дома или мебель. Капитаны затем объясняют действия своей команды. Воспитатель вносит «Волшебную» шапку. В ней подарки (картонные изображения персонажей сказки). Подсчет фишек. Поздравления родительского жюри. Воспитатель высшей категории: Музыкантова Т.В. МБДОУ детский сад № 1 «Огонек» г. Рудни, Смоленской области.
|