"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко" |
Развивающие занятия | |||
Автор: Петровская Людмила Леонидовна | |||
04.12.2015 19:15 | |||
"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко" Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Брусничка» в группе детей старшего дошкольного возраста «Солнышко». Групповое пространство нашей группы разграничено по секторам: сектор активной деятельности; сектор спокойной деятельности; сектор рабочей деятельности. Игровые и спортивные центры носят сменный характер.
В оформлении интерьера группы присутствуют продукты детской деятельности: поделки и картины из природного материала в центре экологии, бабочки-оригами для украшения занавеса для театра, творческие поделки «Чудо-дерево», выполненные совместно детьми и родителями. Развивающая среда группы отвечает требованиям техники безопасности, мебель промаркирована, шкафы закреплены в соответствии с СанПин. Создавая развивающую среду в группе мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих психологический комфорт для каждого ребенка. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели расставлены вдоль стен — это максимально освобождает пространство для игр детей, развития их двигательной активности. Все игровое оборудование группы расположено в доступных для детей местах. Игровое и развивающее оборудование для продуктивной деятельности находится в центре детского творчества «Мир ярких красок». В центре имеется разнообразный демонстрационный материал, материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры; природный материал для поделок. В центре конструирования «Очумелые ручки» находятся деревянные, пластмассовые, металлические строительные материалы, конструкторы Лего крупных и мелких размеров, а также игрушки (киндеры, модельки машин, солдатики) для обыгрывания (ящики с игрушками). Для познавательного развития в группе организованы следующие центры:
Материалы для физического развития и двигательной активности находятся в центре физического развития «Спортивный островок», где по желанию дети могут брать спортивный инвентарь, рассматривать альбомы о видах спорта, применять в игре спортивное оборудование, а также свободно пользоваться оборудованием для профилактики плоскостопия, изготовленным совместно с родителями. Материалы и оборудование для речевого развития представлены в центре чтения «Здравствуй, книжка!», в котором имеются различные книги, соответствующие возрасту детей, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, игры на звукоподражание, игры и пособия на развитие речевого дыхания, картотека артикуляционных игр и упражнений, мнемотаблицы, Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития находятся в центре сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», которые используются детьми в таких играх, как Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья и др., а также в центре театрализованной деятельности «Театральная студия», где ребенок может применять в своей деятельности любые виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, теневой. Также в театральном центре имеется «Комод» костюмов, атрибутов и декоративного грима для создания образа. Здесь дети очень любят перевоплощаться. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития также имеются в центре музыкальной деятельности «Веселые нотки»: разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, индивидуализацию детей, а также учитываю поло ролевую специфику в игровых зонах для мальчиков и девочек. В группе используется звуковой «дизайн» во время совместной деятельности с детьми, в сюжетно-ролевых играх: магнитофон с музыкальными композициями на электронных носителях, а также ионизатор со звуками природы, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку. Используя маркеры игрового пространства, дети свободно могут разграничить зону игры, преобразовать их в мосты для игры с машинами, арки для прокатывания мячей, сделать геометрические фигуры, корабль, машину и т.д. Данные маркеры в зависимости от замысла ребенка при помощи взрослого могут переходить из одной игровой ситуации в другую. Также совместно со взрослым дети могут использовать мебель, которая может менять свое назначение и соответствующий вид при помощи накладной атрибутики (вывески — магазин, аптека, почта и т.д.), преобразовать мебель в игровую (накладная атрибутика – чехлы «военная техника», «корабль»). Например, при помощи накладной атрибутики в виде чехла наш спортивный островок может превратиться в корабль. … Применяя многофункциональные ширму для уголка уединения, ребенок свободно может преобразовать свое личное пространство (уголок уединения). В группе имеются съемные игровые поля: дорога для изучения правил дорожного движения, игровое поле для строительства города, поле для классификации видов животных. Также в группе имеется копилка игрушек «Тысяча мелочей», в которой находятся предметы-заместители для обыгрывания различных ситуаций. Помимо предметов в данной копилке, ребенок может превратить любые имеющиеся в группе предметы в заместители по своему замыслу. В группе для каждого ребенка есть место личностного пространства, что позволяет ему изменить предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и настроением, а также разместить игрушки, принесенные им из дома. В конце дня мы с детьми любим посещать центр «А я сегодня молодец!», где дети в своих «волшебных» мешочках подсчитывают разноцветные фигурки, каждая из которых отражает успехи, поступки ребенка в течение дня. Для размещения продуктов детской деятельности оформлен стенд «Наше творчество», в котором систематически обновляются рисунки, аппликации. Кроме того, свои поделки и рисунки дети размещают и в центрах группы. Для выбора и планирования детьми деятельности на кабинках расположены схемы центров, в которых отображается желаемая деятельность ребенка в течение дня. Утром ребенок вместе с родителями отмечает на схеме центры, в которых он планирует сегодня провести время. В течение дня я отслеживаю, удалось ли ему … Информационное содержание для родителей находится в центрах «Для Вас, родители», «Здоровейка» и на фотовыставке. Спасибо за внимание!
|