Дидактическая и развивающая игра "Учимся играя" |
Развивающие занятия | |||
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна | |||
21.10.2015 09:30 | |||
Дидактическая и развивающая игра "Учимся играя" Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике являются дидактические игры и упражнения. Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала. Учимся играя. Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует мнение, что восприятие детей развивается постепенно, в результате чего они оказываются способными воспринимать все более сложные предметы. Может показаться, что развивать восприятие не нужно. Однако это не так: умение воспринимать само не образуется, значит, действиям восприятия детей нужно учить. Одним из первых об этом говорили Я.Коменский, И.Песталоцци, Ф.Фребель. Выдающие зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М.Монтоссори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные отечественными психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Таким образом, современная теория доказывает важность и необходимость сенсорного развития детей. Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения. Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала. Дидактическая игра для детей младшего возраста «Веселые матрешки» Назначение игры: Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать ее можно в нескольких вариантах. Цель: Знакомство с цветом. Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти. Воспитывать активность и самостоятельность на занятии, дружеские взаимоотношения между детьми. Активизировать словарь за счет слов: матрешка, сарафан, красный, желтый, зеленый, синий, кирпичи. Игровой материал: Матрешки изготовлены из цветного картона, кирпичи деревянные. Варианты игры: 1. «Цветные дорожки» Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть матрешку и назвать цвет ее сарафана и выложить из кирпичей такого же цвета дорогу к матрешке. 2. «Найди ошибку» Ход игры: Дорога к матрешке уже выложена и среди кирпичей один из них другого цвета. Педагог предлагает найти ошибку и поменять его на кирпич нужного цвета. Список используемой литературы:
|