Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "На стройке"
Развитие речи у детей
Автор: Кипина Светлана Васильевна   
27.05.2014 00:04

Конспект НОд по речевому развитию в подготовительной группе На стройкеЗадачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’].
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей)
- Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу.
- На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,

которыми будем пользоваться при строительстве обязательно должны быть звуки [р] или [р’]. Принимаем правила? (ответы детей)
- Из какого материала мы сможем построить дом? (из дерева, кирпича).Какой будет дом из дерева? (деревянный) Из кирпича? (кирпичный)
- Произнесите эти слова так, чтобы было отчетливо слышно какой звук - [р] или [р’] – есть в этих словах
Выслушиваются ответы 5 – 6 детей. После ответов воспитатель предлагает 2 детям на ковралин закрепить плоскостные изображения стен дома (кирпичного и деревянного)
- Что построим еще в нашем доме? (крышу, рамы, дверь, веранду, крыльцо, труба на крыше)
Все предлагаемые части дома дети выкладывают на ковралин. Получаются 2 дома.
- В будущем нам предстоит покрасить дома. Красками какого цвета мы это сможем это сделать? (красный, оранжевый, серой)
- Молодцы, красивые дома построили. Теперь давайте подберем для них мебель. Подумайте, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах нашего дома. Не торопитесь с выбором. Помните, что в названиях этих предметов мы также должны слышать звук р] или [р’]
Дети предлагают предметы мебели, в названиях которых есть
звук [ р] или [р’]
- Молодцы, хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем
(физминутка)
- Кто будет жить в этом доме? (ребята с родителями). Давайте дадим имена ребятам, которые поселятся в наши дома (Рома, Рита, Марина, Клара, Сережа, Ирина и т. д.)
- Произнесите слово «ребята» по слогам. Сколько слогов в этом слове? (3)
- Назовите первый слог (ре), второй (бя), третий (та). В каком слоге прозвучал звук [ р] или [р’]? (в первом слоге звук [р’])
- Составьте слово «ребята» с помощью карточек – схем.
(самостоятельная работа)
- Территория вокруг домов у нас какая – то не уютная, погулять даже не где. Как быть?
(Предложения детей. Останавливаются на том, что нужно посадить вокруг дома деревья и разбить клумбы с цветами. Предлагают, какие деревья и цветы могли бы расти у дома, выбирают карточки с изображением этих цветов)
- Мы посадили с вами розы, ромашки, астры. Скажите, какое из названных мной слов самое длинное? (ромашки). Произнесите его по слогам.
- Самое короткое слово? (розы). Сколько слогов в этом слове? (4). Назовите первый слог, второй. Молодцы!
- Давайте определим, где слышится ударение в слове «розы» (в первом). Для этого слово «позовем» (роооо-зы). На какой звук падает ударение?
- Давайте составим предложение со словом «роза».
Дети предлагают свои варианты ответов
- Ребята, посмотрите какие красивые дома мы с вами построили. Скажите, вам трудно было это делать? А какие звуки нам помогали на стройке? В следующий раз вы хотели бы еще заняться строительством еще чего – нибудь? (Подведение итогов)

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год