Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева. Союзмультфильм 1947г Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Веселый огород». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева; активизировать и обогащать словарь по теме «Овощи, огород»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал-картинки: огород, пугало, собака, девочка, мальчик, свиньи, коза, гусеницы, скворцы; овощи: картошка, помидор, кукуруза, морковь, огурец, тыква, подсолнух, баклажан и горох. Организационный момент: Логопед. Отгадайте ребята загадку: На нем растут огурцы, капуста, перец.(огород) Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о огороде) Присаживайтесь ребята на стулья, сейчас мы посмотрим мультфильм Владимира Сутеева «Веселый огород» и будем учиться составлять по нему пересказ. Просмотр мультфильма. После просмотра логопед задает вопросы: -Как звали мальчика, девочку и собаку?
-Какое было время года, как вы определили? -Кто прилетел на огород и что там делали? Кто им помешал? -Стало жарко, овощи пожелтели и стали сохнуть, что помогло растениям и какими они стали? -Кто пришел на огород сломав забор и что начал делать? -Что гусеницы делали на огороде, кто помог справиться с гусеницами? -Какой урожай на огороде собирали ребята? -Что сделали птицы и почему? Индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз. Весна, огород, посевы, пугало, рогатка, вытянулись, выросли, зазеленели, рыло, ботва, Скворцы, осень. Физкульт.минутка В нашем огороде. (Н. Метельская) Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на одной В огороде нашем есть. И другой руке. Сварим суп, в салат порежем, «Помешивают суп»: круговые движения руками. Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши. Лексико-грамматические игры по тексту «Назови ласково» Картошка-картошечка, Помидор-помидорчик, Огурец - огурчик, Тыква - тыковка, Баклажан – баклажанчик, Горох-горошек. «Скажи наоборот» Весна – осень, Мальчик-девочка, Огород-огородик, Прилететь - улететь, Отгонять-пригонять, Жарко-холодно, Приходить-уходить, Копать – раскопать. Моделирование текста с помощью опорных картинок (на панно выставляются картинки) Логопед. Ребята вам нужно выбрать те картинки, которые помогут вам пересказать текст мультфильма. (Дети выбирают и выставляют картинки). Пересказ текста по опорным картинкам. Подведение итогов - Как называется мультфильм, о котором мы сегодня говорили? - Какие ненастья случились у ребят на огороде? - Какую пользу приносят птицы? - Какой урожай собрали ребята?
|