Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Марина Силко   
01.04.2014 12:57

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Учеными доказано, чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе  могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. Это, прежде всего дети с общим недоразвитием речи.

 


Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика. И если, именно в дошкольном возрасте, не оказать такому ребенку посильную квалифицированную помощь в устранении этой проблемы, то это приведет к ЗПР, а в дальнейшем к легкому когнетивному расстройству и рукой подать до умственной отсталости.  Поэтому для таких детей открыты логопедические группы, в которых своя специфика работы. При работе с родителями детей с ОНР, каждый из нас обязан донести до сознания родителей важность этой проблемы.  По своей безграмотности или же по своей боязни остаться в неукомплектованной детьми группе, часто воспитатели становятся на сторону наименьшего сопротивления родителей.  В таком случае мы совершаем «преступление»  прежде всего перед ребенком. Он не должен ощущать дискомфорта из-за этой проблемы. А зачастую, как раз его мы и создаем. Для каждого родителя естественно это болезненно, но мы должны разъяснить, что это не так  страшно. В логопедической группе выполняется полный объем общеобразовательной программы, кроме того, проделывается большая, системная коррекционная  работа. И,  на мой взгляд, такая система планирования  работы, как в логопедической группе, наиболее удачна и продуктивна.  Родителей сразу отпугивает то, что необходимо пройти специалистов (лора, окулиста, невролога, психиатра) и комиссию ПМПК. Хочу разъяснить, для чего это делается.   Для максимального устранения нарушений речи у дошкольников осуществляется благодаря созданию оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Одним из таких условий является комплектование группы детьми, имеющими только речевые нарушения.
Развитие четкой, грамотной и богатой речи, которая является залогом успешного обучения ребенка в школе и полноценного общения со сверстниками и взрослыми, имеет особое значение именно в дошкольном возрасте. Работа в данном направлении должна строиться по плану, охватывать весь языковой спектр и все компоненты речи. Так, система развития речи ребенка включает в себя следующие разделы:
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического  строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыков письма;
- обучение чтению.
Работа по развитию речи ведется не отдельно по каждому разделу, а во взаимосвязи.

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год