Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие логического мышления. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением) Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки к верху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. 2) Делаем правильно вдох и выдох.
При глубоком вдохе: - медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; - выдох несколькими равными порциями (толчками); - выдох двумя неравными порциями, 3) Повторение скороговорок. Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со - у Вовы колесо. Су-су-су - было холодно в лесу. Ас-ас-ас - у нас свет погас. Ос-ос-ос - на поляне много ос. Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Родион. 4) Разучивание диалога по ролям. - Заяц белый, куда бегал? - В лес дубовый. - Что там делал? - Лыки драл. 5) Послушайте стих. "Сашина каша”. Подумайте, почему оно так называется. Что значит в данном случае слово "каша"? Чтение стих. С. Михалкова "Сашина каша". - Сегодня мы будем продолжать учиться говорить четко, внятно, так, чтобы все всем было понятно. А помогут нам в этом скороговорки. Давайте вспомним скороговорки, которые мы учили? Зоиного зайку зовут зазнайка. У ежа ежата, у ужа - ужата. - Кто хочет произнести их в быстром темпе? Ответы детей. 6) Физкультминутка. 7) Послушайте новую скороговорку, попробуем ее выучить и научиться быстро произносить. Сначала я прочитаю скороговорку медленно, чтобы всем было понятно, о чем в ней говорится. "Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня". - Какие слова в скороговорке вам не понятны? (сени, в сени). В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между хилой частью дома и крыльцом. Говорят: ("Холодные сени".) - Подумайте, о ком говорится в скороговорке? (о Сене) - Что делает мальчик Сеня? - Какие слова в скороговорке сходны по звучанию? - Какие согласные звуки повторяются в скороговорке много раз? (звуки "с", "н") - Попытаемся проговорить скороговорку медленно, все вместе хором два раза. - Теперь шепотом про себя несколько раз - вначале медленно, потом все быстрее. - Кто может произнести вслух скороговорку в быстром темпе? - А сейчас все вместе произнесем скороговорку, все убыстряя темп. Ребята, скороговорка очень помогает научиться говорить отчетливо, разборчиво, внятно. 8) Ребята, послушайте еще скороговорку. Медленно: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Еще быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Очень быстро: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Что в стакане, Сладкий ... (чай). Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? ... (огурцы). 9) Игра "Доскажи словечко".
А водитель спозаранку Крутит круглую ... (баранку)
Шубка - иголки. Свернется он - колкий,
Рукой не возьмёшь Кто это? ... (еж).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле).
10) Игра "Щепочка слов'.
11) Фонетическая зарядка:
Как пищат птенцы? (пи-пи-пи) Как пыхтит каша?(п-п-п...)
Как поют комарики? (З-з-з...) Как гогочет гусь? (га-га-га...) Как тикают часы? (Тик-так ...)
|