Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Малай Елена Владимировна | |||
01.06.2015 00:26 | |||
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!» Открытый показ для студентов. Программное содержание:
Методы и приемы: игровой — сюрпризный момент, словесный, наглядный. Оборудование: Раздаточный материал: картинки на звуки [в] и [в’], картинки деревьев, смайлики, синие и зеленые квадраты. Демонстрационный материал: конверт с заданиями. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. И послушайте стихотворение. «Хорошо в лесу в апреле» Хорошо в лесу в апреле: На полянах медуница Набухают веток почки, Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились? Какими словами можно определить, что стихотворение о весне? «Пахнет лиственною прелью…», чем же это пахнет, вы знаете? Это запах прелой листвы. Так вот «Хорошо в лесу в апреле: Пахнет лиственною прелью…» Дети: 1. Развитие речевого дыхания. Воспитатель: Давайте скажем все вместе, но на одном дыхании. 3 раза Сейчас только девочки… 2 раза Теперь только мальчики… 2 раза Василиса, Саша, Арина. Воспитатель: Очень хорошо. Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Мы ведь однажды уже помогли ему. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Для этого, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь? Дети: Да, готовы! Первое задание. 2. Развитие фонематического слуха. Воспитатель: Послушайте рассказ про весну, в котором поселилась песенка ветра, и Лесовичок просит вас найти все эти слова. Как звучит песенка большого ветра? Дети: В-В-В Воспитатель: А маленького? Дети: В’ В’ В’ Воспитатель: Если услышите песенку маленького ветра – показываете зеленый квадрат, а большого – синий. Читаю рассказ … «Пришла весна» Автор: Толстой Лев Николаевич Пришла весна. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца апрельского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. В садах пухнут почки на ветках. Они покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес. Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека. Воспитатель: Вы меня порадовали. Следующие задание. 3. Дифференциация изолированных звуков. Воспитатель: Посмотрите, это большое дерево, какая песенка? Показываю картинку большого дерева Дети: В-В-В Воспитатель: А это маленькое дерево. Показываю картинку маленького дерева Дети: В’ В’ В’ Воспитатель: Давайте споем все вместе. 3 раза Поем песенку, то большого ветерка, то маленького. Сейчас только девочки… 2 раза Теперь только мальчики… 2 раза Ваня. К, Полина, Ваня. Р… по 1 разу Третье задание. 4. Дифференциация в словах. Воспитатель: Посмотрите на доске 4 картинки в названии которых поселилась песенка ветра. В этом слове песенка какого ветра? Дети: Большого Воспитатель: Правильно. Напомните мне песенку. Дети: В-В-В Воспитатель: Какой фишкой обозначим, цветом? Дети: Синей фишкой. Воспитатель: А здесь? Дети: Маленького Воспитатель: Правильно. Напомните мне и эту песенку. Дети: В’ В’ В’ зеленой фишкой Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас вы, на своих местах вспомните слова, в которых поселилась песенка ветра большого или маленького, и по одному подойдете, произнесете ваше слово, чтобы все услышали вашу песенку, которая поселилась в вашем слове, возьмете фишку нужного вам цвета и прикрепите к нужному дереву... Воспитатель: Замечательно. Давайте отдохнем, к нам ветерок прилетел… Физминутка Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) И последнее задание. 5. Дифференциация во фразе. Воспитатель: Давайте произнесем все вместе чистоговорку медленно, потом быстро. «У Вали — ваза, у Вени – венок» Воспитатель: Произносим все вместе медленно, потом быстро. Воспитатель: Хорошо, произносите с разной интонацией. У Вали — ваза, у Вени – венок – произнеси грустно Миша, Настя, Аня Ж. У Вали — ваза, у Вени – венок – произнеси задумчиво Саша, Арина, Ваня К Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, мы весну выручили. Ветер, наконец, ее отпустит и наступит долгожданная весна. А вот вам подарок от нашего Лесовичка. Что это? Да, это вертушка, будем ловить наш ветерок и большой и маленький. Спасибо…
|