Мастер - класс "Слова! Слова! Слова!" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Эльвира Чулкова | |||
07.02.2014 06:28 | |||
Мастер – класс "Слова! Слова! Слова!" Слово –это дом. В каждом доме живет слово. · Есть слова-предметы (показ схемы слова). Некоторые из них отвечают на вопрос: Кто?– это живые предметы. (Медведь.) Другие слова отвечают на вопрос: Что? – это неживые предметы. (Яблоко.) (Символ - дом с треугольником.Треугольник накладываем на домик.) · Есть слово – признак предмета. Они отвечают на вопрос: Какой? Какая? Какое? Медведь какой? -…….. Яблоко какое?-………. (Символ - дом с треугольником розового цвета.) · А еще есть слова-действия. Они отвечают на вопрос: Что делать? Медведь что делает?-…….. Яблоко что делает?-……… (Символ - дом с треугольником, треугольник с ручками, ножками.) Ø Игра «Точно и быстро. Кто это? Что это?» Двум желающим педагогам предлагаются предметные картинки, обозначающие живой и неживой предмет. Педагоги должны подобрать к ним слова-признаки, а затем слова-действия, а остальные - угадывают задуманные слова.(Картинки: солнце, иголка, лиса, лягушка.) 4. Одна из задач: познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. При помощи игрыможно познакомить детейсо словами родственниками. (Логопед рассказывает сказку и одновременно выставляет на доску картинки, названия предметов которые являются родственными словами.) Давным-давно потеряли люди слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю, и выросло дерево, а на нем слова-плоды: Снегурочка, снежки, снежинки, снегоход, снегирь, снегопад, снеговик. Посмотрели люди, послушали, а слова-то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными. Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть Они об одном говорят. · Педагогам предлагается «вырастить» дерево, на котором плоды – родственные слова.Предлагается слово: рыба. 5. Совсем нетрудно объяснить ребятам, что такое рифма. А вы знаете, что бывают слова с похожими хвостами? И вот уже ждет ребят игра «Соедини два слова» или «Загадай рифму». Предлагаются картинки, которые нужно объединить в пары:подушка- лягушка, мошка – кошка, ворона – корона, бабочка – тапочка и т.п. · В конце мастер-классастихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова». Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И всё, что может видеть глаз — Над нами и под нами — И всё, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... Язык — и стар и вечно нов! И это так прекрасно — В огромном море — море слов — Купаться ежечасно!
|