МКДОУ №4 »Алёнушка»
Воспитатель : Павлова Е.В. апрель 2014 Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию сказочного репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изготовление атрибутов для игр и костюмов; организация работы по оформлению группы . Ход мероприятия: Группа празднично украшена. Ведущий: 1. Организационный момент. -Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями: Придумано кем-то Просто и мудро- При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!»
Воспитатель Сказка по лесу идёт – Сказку за руку ведёт. - Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.) Девочка: Сказок много есть на свете Сказки бегают гурьбой Обожаемые сказки- Слаще ягоды любой Мальчик: В сказке солнышко горит Справедливость в ней царит. Сказка – умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт Вос-ль: - Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке: • По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».) • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».) • Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».) • Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».) -Молодцы, ребята! Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу! Вос-ль: А как же ты нам помешаешь? Баба-Яга: А я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните мои задания!!! Вос-ль: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда ребята? Баба-Яга: Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки. Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов). ВВос-ль Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете доставать бочонки, называть цифры, а я буду читать вопросы Бабы- Яги. - Начнем, ребята! 1 задание: Сказочная интеллектуальная викторина «Заморочки из бочки». 1. Я называю первое слово имени (прозвища) сказочного героя, а вы второе: - Винни(Пух) -Дед (Мороз) - Доктор (Айболит) - Старуха (Шапокляк) - Красная (Шапочка) -Кащей Бессмертный) -Волк (и семеро козлят; лиса, заяц и петух) -Кот (сапогах,Леопольд,Матроскин) -Муха (Цокотуха) 2. Задание «Ушки на макушке!» Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова? (Только чур ответ я принимаю, если вы сказали не одним словом, а полным предложением!!! Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой? (Репка) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше? (Карлсон) Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка) В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч! На голове его колпак,Но околпачен будет враг, Его повсюду узнают, Скажите, как его зовут?(Буратино) Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Добрый Доктор…. (Айболит) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети .(Козлята)
Вос-ль: Баба-Яга, справились мы с твоими заданиями , все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание! Баба-Яга: Да не мешайте вы мне, я песню вспоминаю. «От улыбки станет всем светлей… Даже красному яблоку заката… Вос-ль: Баба-Яга, это две разные песни. Баба-Яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! А я вам новое задание придумала. "Угадай-ка,какие песенки пели сказочные герои?» Ха-ха-ха! Вот умора будет, я посмотрю, какая у вас память. Вос-ль: Да мы с этим заданием легко справимся, мы сказки читаем, песенки героев поем. Правда, ребята? Для этого задания нам нужно встать в круг. И не забудьте, что Баба-Яга принимает только полные ответы. 3. Задание музыкальное: «Угадай- ка, какие песенки пели сказочные герои?» 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само. Вос-ль: Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали все песни! (Дети садятся на свои места) Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились! Давай следующее! Баба-Яга: – Ну я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок. Покатился ... (колобок) – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командами. Послушайте как. Команды строятся в две колонны. 1участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок. Конкурс-эстафета «Юный художник»(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают фломастеры) 4.Конкурс «Угадай сказку Баба-Яга: Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку Ягу. Вос-ль:А ты Бабушка-Яга отгадай сказку по загадке: В этой сказке именины, Много в ней гостей. А на этих именинах, Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Рыцарь голову срубил. Баба –Яга : не знаю Гости: это Муха-Цокотуха
Воспитатель: А эту сказку мы сейчас увидим. Она в гости к нам пришла. А ты Баба-Яга, можешь остаться у нас в гостях, и тоже посмотреть эту сказку. Театрализация сказки «Муха-Цокатуха» с участием детей ст. гр. 5 А пока наши артисты готовятся, мы поиграем с Бабойм-Ягой в игру «Цветик- семицветик» Подвижная игра «Цветик- семицветик» (Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.) 6. Театрализация сказки «Муха- цокатуха» Действующие лица и исполнители:
Муха-Настя Игольникова Пчела-Света Волкова Блошки-Настя Савинова, Лиза Уголькова Бабочки- Люба Зверева и Варя Вагурина Тараканы- Дима Двойников и Дима Вьюгин Паук- Родион Чистяков Комар- Максим Филин Дополнительные атрибуты: Искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле) Цветы из картона (оформление полянки) Денежка Самовар Стол Угощение Посуда Баночка мёда (пчеле) Сапожки Баночка варенья (бабочке) Барабаны, погремушки (музыкантам)
Костюмы:
Муха-цокотуха Муравей: Очки Очки Ободок-бант Ободок-усики Крылья из бумаги Чёрная футболка Чёрные шорты Пчела Чёрная футболка Жёлтая юбка Крылья из бумаги Ободок-усики Блошки Музыканты: Платье Ободок-усики Беретки Крылья из бумаги
Тараканы: Бабочки: Чёрные (оранжевые) шорты Крылья Чёрная (оранжевая) футболка Ободок-усики Ободок-усики
Паук: Комар: Чёрная бандана (или шляпа) Костюм гусара Чёрные штаны (трико) Меч Чёрная футболка Фонарик Плащ Меч Верёвка
Сценарий сказки «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста
Муха-Цокотуха летает танцует, находит "денежку". Что же мне купить такое? Может платье голубое? Может туфли? Может юбку? Так, подумаю минутку… Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар! Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. У меня для гостей Много вкусных сластей! Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается. входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе ПЧЕЛА Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Я соседка , я - Пчела, Тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом) 1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки! 2-Я БЛОШКА: А сапожки не простые В них застёжки золотые!!!
БАБОЧКИ залетают , танцуют ( 1 бабочка Поздравляем! Поздравляем! Вареньем цветочным тебя угощаем! 2 бабочка Как много витаминов в варенье из малины. Приносят уйму радости сластёнам эти сладости! (передают Мухе варенье) выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи. 1-Й ТАРАКАН : Ш-ш-у... Вот вам цветочки! Собрали мы их на лужочке. 2-Й ТАРАКАН Ш-ш-у… Белые ромашки-сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего похожи друг на друга! МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, гости дорогие! Прошу за стол садиться, Прошу чайку напиться. Гости проходят за стол. ХОРОМ: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем! Помогать тебе во всём Слово честное даём! Звучит музыка появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой. ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи! Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел! Все гости разбегаются и прячутся, пищат. МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И никто даже с места не сдвинется! ПАУК: Погибай, пропадай, именинница! появляется Комар. Я - Комар-храбрец Удалой молодец Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей! Паука я не боюсь, С Пауком сейчас сражусь!
исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук побежден.и убегает КОМАР (Мухе): Я тебя освободил, А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться! Я тебя от смерти спас... ГОСТИ ХОРОМ: Прилетел ты в добрый час! КОМАР: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, Зовите музыкантов, будем танцевать! комар выводит гостей на первый план. Появляется паук с конфетами Вы меня за всё простите, К вам на праздник пригласите Будем хоровод кружить С вами я хочу дружить! Звучит музыка ВСЕ: Нынче Муха-цокотуха именинница!
Баба-Яга: Ну и молодцы ребята!!! В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать? Буду в сказках снова жить И добро и зло творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая Я хорошая такая. А для вас, мои дорогие, я оставила подарочек Ну что ж, получайте большую Книгу Сказок, а я отправляюсь опять в свою сказки. До новых встреч! (Баба-Яга отдает книгу уходит Воспитатель: К нам вернулась сказка ! Книга сказок не простая,а копилка золотая . В сказке мудрость народная, а вы, ребята, знаете пословицы про сказки? Сказка жизнь украшает, Детей воспитывать помогает Сказка- ложь, да в ней намек,Добрым молодцам урок Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Это присказка, а сказка будет впереди. Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается. Итог занятия. Воспитатель:
-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! Сказки разные мы знаем, Нужно людям их беречь Не будем говорить «Прощайте» А скажем им «До новых встреч»!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в области развитие речи
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку» Джанни Родари
Скачать полный конспект
|