Воспитатель: Зинченко О.С. Муз.работник: Ермалаева С.Г. Педагог-психолог: Медведева Т.А. Цель: формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале, развитие навыков выразительного чтения, развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках; приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию; воспитание любви к родному краю. Оборудование. В углу стоит чум, рядом нарты; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; вдоль стены с окнами – выставка поделок, на шторах фотографии пейзажа; на зеркальной стороне стены – надпись «Ямал мой необыкновенный». Берёза в снегу. Вступление. Звучит песня «Северный край» (1-ый куплет и припев), на центральной стене видеоролик «Ямал».
Вед.(на фоне музыки «Северный край», не выходя к зрителям) Слово «Ямал» означает «край земли». Но, не смотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог. О Ямале, уникальном северном крае России, сложено немало песен и стихов. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей, способствует пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь к родному краю и к его жителям.(включается свет, ведущая выходит в центр зала) Здравствуйте, уважаемые гости и участники 10 юбилейного конкурса чтецов! Мы рады видеть вас в нашем зале! Тема нашего конкурса: «Ямал мой необыкновенный». В конкурсе принимают участие дети старших групп: Голякова Катя, Антонова Саша, Антропова Диана, Целикова Ксения; дети подготовительной группы: Гринь Паша, Рамазанова Вика; дети 1-ых классов: Зинченко Анастасия, Шубин Иван, Самигулин Дамир, Хлопецкий Богдан, Попреветствуем наших участников. Позвольте представить многоуважаемое жюри: 1-ый блок стихов. Вед. Я вижу тебя, мой далёкий Ямал. Я вижу тебя, наяву и во сне, Дыханье твоё пламенеет во мне. Строкою и песней к тебе я спешу. Я имя твоё в своём сердце ношу. 1. ***«На Ямале мы живём» (Ивана Истомина). 2. *** «Родилась я на Ямале» (Кирилл Кирпатовский) 3. *** «Родная земля» (Роман Ругин). 4. *** «Домой, домой» (Б. Дубрович). Предлагаю вам отгадать ненецкие загадки. 1.Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится (Северное сияние). 2.Олень от них убегает, а они не отстают (нарты). 3.Не из камня, не из брёвен, из оленьих шкур построен (чум) 4.Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь (олень). 5.Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох) А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. 1.Как переводиться название нашего края «Ямал» («край земли»). 2.Как называют людей, живущих на Севере, на Ямале (северяне). 3.Назовите столицу нашего округа (Салехард). 4.Что изображено на гербе нашего округа (2 белых медведя и олень) 5.Как называется мужская зимняя одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур (малица) 6.Как называется женская верхняя зимняя одежда (ягушка) 7.Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки). 8.Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми) 9.Какие традиционные виды деятельности коренных жителей вы знаете (охота, рыболовство, оленеводство) 2-ой блок стихов. Вед. Кто не был в тундре нашего Ямала, Не ночевал в снегу прорыв нору, Не шёл, когда над тропкой на ветру Живая туча комаров плясала, Кого, невесть откуда налетая, Слепая вьюга не валила с ног, Кто не искал среди болот дорог,- Как может он судить о нашем крае? 1.*** «За Уральскими горами» (Владимир Волынюк). 2.*** «Смерть берёзки» (Леонид Лапцуй). 3.*** «Лабытнангский вальс» (Леонид Сайготин). 4. *** (Лариса Николаева). Подвижная игра. У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них. Умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Первой ступенькой приобщения к жизни в суровых условиях является игра. 3-ий блок. Вед. Пойдём со мной в наш тихий лес, Там есть черника и морошк, Там всевозможнейших чудес Сто тысяч – и ещё немножко! 1.*** «Послушай старца» (Леонид Лапцуй). 2.*** «Авка» (Иван Истомин). 3. *** «Тундра» (Леонид Лапцуй) 4.*** «Полярное сияние» (Иван Истомин) Многоуважаемое жюри приступает к подсчёту баллов, а у нас музыкальная пауза. Приглашаем семью Ругиных для исполнения песни «Тэтэль-Вэтэль». Вед. Благодарим участников, жюри. Суров мой север лишь на первый взгляд. Пусть ветер завывает за стеною, Здесь каждый будет вас увидеть рад И обогреть душевной теплотою. Я хочу, чтоб край ой милый Стал ещё прекрасней. Я хочу, чтоб люди жили В радости и счастье!
|