Конспект по образовательной области "Развитие речи" для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зимина Вероника | |||
04.08.2015 08:01 | |||
Конспект по образовательной области "Развитие речи" для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок» цель: развитие связной речи детей. задачи: Развивать интонационную выразительность речи детей при исполнении ролей в драматизации сказки. закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные воспитывать интерес к родному языку словарная работа: руская народная сказка. тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая. Предварительная работа.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Оборудование. игрушка- белка, орешки, экран мультимедийное оборудование со слайдами. Ход занятия сообщение детем вида, темы занятия. (дети сидят полукругом) появляется игрушка белка Белка — здраствуйте, ребята! я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне из посчитать (Показывает корзинку с орешками) 1. пальчиковая гимнастика "Белка" "сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке ушастому" Вос-ль: сколько орешек продала белка (ответы детей) Белка: Ребята, а еще я люблю очень ореховое варенье Показывает вос-ль действия языком из упражнений артикулиционной гимнастики "Язычок вышел погулять" "Вкусное варение" Белка: Ребята у меня есть веселый сказочный друг. - А как его зовут, попробуйте отгадать. загадка Формой он похож на мяч. У него румяный бок… Вы, узнали? Вос-ль: А из какой он сказки? Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. - Белка, а какая это сказка — русская народная или нет? Белка: Русская народная вос-ль: Ребята а почему русская народная? Дети: Русская народная, потомучто её придумали люди. Вос-ль: Ребята как начинается сказка "Колобок"? Дети: Жили были дед да баба Вос-ль: Из чего сделала бабушка колобка? Дети: Из теста Вос-ль: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки и дедушки Вос-ль: А куда покатился колобок? Дети: В лес Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, кого он встретил первым загадка "Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)" (ответы детей) на экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса. Вос-ль: значит, кого первого он встретил на своем пути?" ответы детей: Зайку Вос-ль: Опишите зайку. какой он был? (Ответы детей) -Что любит зайка кушать? Дети: Капусту, морковку Вос-ль: Что потом случилось с колобком? Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца Вос-ль: А зайка ходит или прыгает? Дети: Прыгает Вос-ль: Белка, давай ты с нами попрыгаешь как зайка. (Дети прыгают на коврике) (Дети сидят полукругам на ковре) Воспитатьель: Кто помнит песенку колобка и споет ее нам? (Если дети дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи) Песенка: "Я по коробу скребен, По сусеку метен, Я у дедушки ушел, Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? Дети: Волка на экране появляется слайд с изображением волка и колобка Вос-ль: Какой волк на экране? Дети: Серый, злой, и т.д Вос-ль: Как рычит волк? Дети: Р-р-р - Колобок убежал от волка? Дети: Да - Кто споет песенку колобка? Песенка: "Я по коробу скребен, По сусеку метен, Я у дедушки ушел, Белка: Ребята, я знаю интересную игру "Зайка серенький сидит" и предлагаю вам на ковре в неё поиграть Подвижная игра: Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять, Зайку волк испугал! Белка: Кто ребята знает стихотварение про мишку? Чтение стихов А. Барто "Мишка косолапый по лесу идет" "Оторвали мишке лапу" Воспитатель: после медведя кого встретил колобок? появляется на слайде лиса Вос-ль: Опишите лису. Какая лиса? Дети: Хитрая, рыжая, игривая Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела Белка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) - Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?? (Ответы детей) - Если да, то похлопайте в ладоши; если нет, то ничего не делайте. - Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку "Колобок", поэтому я дарю вам эту корзину с орехами. Спасибо. До свидания. Зимина Вероника МБ ДОУ "Детский сад №34"Колосок" город Белово
|