Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Антонова Наталья Викторовна | |||
10.04.2015 13:12 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные» (для детей младшей группы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Светлячок» Московская область, Коломенский район, п.Проводник Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна высшая квалификационная категория п. Проводник 2014г. Развитие речи: Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Программные задачи: Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
Место проведения: групповая комната. Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах. Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д. Ход организованной образовательной деятельности 1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную (теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает? (Шкура, шерсть и т.д.) 2. Основная часть. Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете? Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д. Воспитатель. – А где они живут? Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу. Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей. Физкультминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево) Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке) Ищет мишка корешки В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики) Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама. - Кто мама у котенка? (Кошка) - А у теленка? (Корова) - У лисенка? (Лиса) - У зайчонка? (Зайчиха) Молодцы, дети. Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша» А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного. (Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей). Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают. Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком? Дети. – В лес. Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные? Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д. Воспитатель. – А где живут корова с теленком? Дети. – Дома, в сарае, у хозяина. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса). В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам). Пальчиковая гимнастика. Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки) Белочке в дупле на ели. Хатки делают бобры. Всем тепло, уютно в нем. Подвижная игра «Поймай мяч» Ход игры: Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними. – Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети). 3. Рефлексия. Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами. В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко. Планируемые результаты: - отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх. Литература:
|