Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
10.04.2015 13:12

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Светлячок» Московская область, Коломенский район, п.Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна высшая квалификационная категория п. Проводник 2014г.

Развитие речи:

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.

Программные задачи:

Развивающие:

  • развивать умение находить отличие и сходство одних животных с другими
  • расширять представления детей о домашних и диких животных, их образе жизни, среде обитания, их поведении, взаимодействии с детенышами
  • Развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним
  • воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детенышах
  • уточнить и активизировать словарь (обобщить).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную (теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает? (Шкура, шерсть и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете?

Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д.

Воспитатель. – А где они живут?

Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу.

Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна. (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, (наклоны туловища вперед- назад)
Вот он по лесу идет..

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться

Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама.

- Кто мама у котенка? (Кошка)

- А у теленка? (Корова)

- У лисенка? (Лиса)

- У зайчонка? (Зайчиха)

Молодцы, дети.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного.

(Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей).

Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают.

Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком?

Дети. – В лес.

Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные?

Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель. – А где живут корова с теленком?

Дети. – Дома, в сарае, у хозяина.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса).

В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам).

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом (загибают пальчики по очереди)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом (хлопки в ладоши)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

3. Рефлексия.

Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами.

В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх.

Литература:

  • В.В, Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. 2-4 года Москва Владос 2003г.
  • Авторы составители О.С, Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2009.
  • М.А. Поваляева Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов –на –Дону «Феникс» 2002г.
  • Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва 2005.
  • Автор составитель П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии Младшая группа Волгоград.
  • Т.А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? Москва Издательство Книга для ГНОМ и Д.
  • Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа Методическое пособие «Центр педагогического образования» Москва 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год