Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Корякина Ирина Владимировна | |||
04.12.2016 18:17 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель:
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник», индивидуальные лист «Кому, что надо для работы».
Ход занятия: Организационный момент: Игра «ДА – Нет». Яблоко – это фрукт? Компьютер – это мебель? Утюг – это инструмент? Платок – это головной убор? Объявление темы: Логопед: Ребята, послушайте рассказ: Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. - Я буду врачом, сказала Таня, — Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. - Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня. - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, — сказала Таня. - Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, — подумав, заметил Ваня. - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? - Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня. - Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. - Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама. Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей). Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. - Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей) Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей) Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии». Нужно сшить – зови портного, Если хочешь быть красивым, Туфли подобьет сапожник, Часовщик часы починит, Тренер сильным стать поможет, Почту вовремя доставит Чтобы людям всем помочь, Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей) Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок). Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение. Врач людей (лечит). Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает). Писатель книги (пишет, сочиняет). Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник? (ответы детей). Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии. Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей). Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.
|