Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чегодару Габриела Васильевна, Савельева Вера Николаевна | |||
24.10.2016 16:08 | |||
Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья» Задачи:
Оборудование: гербарий (лист березы, каштана, рябины, дуба, клена), волшебная коробочка, тарелочки на каждого ребенка в тарелочках распечатаны листья береза, клена, дуба, рябины, дидактический материал деревья, интерактивная доска, компьютер, презентация «Деревья», ватман с изображением дерева, заранее раскрашенные ладошки детей в осенние цвета. Ход занятия Дети становятся в круг и приветствуют гостей.
В. Ребята давайте поприветствуем гостей, повторяйте за мной «Здравствуй солнце золотое, Мир, в котором я живу Приветствие сопровождается движением В. А теперь повернемся к гостям и дружно поздороваемся. Д. Здравствуйте! В. Какое сейчас время года, ребята, а у нас за окном какая погода? Ответы детей В. 1,2, 3, к столу пройди. В. Послушайте пожалуйста загадку Его весной и летом Включаю презентацию «Деревья» В. Ребятки, что это за дерево? 1 слайд Береза – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки. 2 слайд – Рябина – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположен- ных попарно. У рябины есть красные ягоды. 3 слайд – Дуб – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резиной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди. 4 слайд – Клен – ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки, а еще он похож на нашу ладошку. 5 слайд – Тополь – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы Почки липкие, есть сережки, летом появляется пух. 6 слайд – Сосна – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, и на сосне есть шишки. 7 слайд – Каштан – ствол у дерева очень мощный, обычно прямой, любимое дерево парков, у него большие листья, разделённые на 5-7 маленьких листочков. В. Ребята с какими деревьями мы познакомились в презентации. Ответы детей. Игра «Детки с ветки» В. Ребята вот вы мамины и папины детки. У дерева тоже есть детки. В этой волшебной коробочке «Детки с ветки» угадайте с какой ветки детки. Воспитатель просит одного из детей достать из коробочки листок и спрашивает ребенка. В. Этот лист с какого дерева? (например, дуба) Ответ ребенка В. Если он с дуба, то он какой? (обращается ко всем детям) Дети хором отвечают. Д. Дубовый (хором) и т.д… Физкультминутка Мы вокруг березы И подбросим листья Работа с раздаточным материалом «Покажи с какого дерева листочек» В. Присаживаетесь. Вот мы и узнали с какой ветки детки. У вас на подносах тоже листочки. Я буду показывать вам картинку с деревом, а вы найдите листочек с этого дерева и поднимите ручку верх с листочком. Показ дерева – береза, дуб, клен, рябина. В. А теперь возьмите по одному листику и выходите на ковер поиграем с вами в игру. Игра «Такой же найди». Дети выходят на ковер. В. Ветер вдруг подул и листики разлетелись в разные стороны. «Один, два, три – такой же найди!» Продуктивная деятельность. В. Мы с вами хорошо поиграли проходите за столы. Вчера мы с вами раскрашивали в осенние цвета наши ладошки. А в какие осенние цвета назовите. Ответы детей. В. Сейчас мы с вами из наших ладошек нашему дереву сделаем крону. Посмотрите наши ладошки похожи на листики. А на листики какого дерева? Ответ детей. В. Правильно на листики клена. Давайте приклеим их на дерево. Дети приклеивают ладошки. Во время работы говорю пословицу «Сломать дерево недолго, вырастить – годы» Беседуем. В. Ребята какое у нас получилось дерево. Осеннее. А ведь правду говорят «Растение – земли украшение». Совместно подготовили и провели воспитатели Савельева В.Н Чегодару Г.В.
|