Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» «Лесные жители» вторая младшая группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ямгутдинова Елена Анатольевна | |||
30.09.2016 07:53 | |||
Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» «Лесные жители» вторая младшая группа (развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность) Подготовила: Воспитатель Е.А. Ямгутдинова МАДОУ «Детский сад №59» Советского района Г. Казани Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; Закрепить знание о деревьях; Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; Учить приемам лепки из частей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Материал: игрушки- заяц, белочка, медведь; картинка с изображением зайца в серой шубке; конверты с разрезными листьями двух цветов (на каждого ребенка); картинки с изображением деревьев; пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины объектов. Ход занятия: Воспитатель. Ребята давайте сегодня с вами отправимся в лес посмотрим как лесные звери зимовать собираются. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шли мы, шли. В темный лес пришли, «Иди к нам заинька!» (дети повторяют приглашение) Какие у зайки ушки? (Длинные) кого либо из детей называют ловишкой; все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева (картинки с изображением деревьев расставляются в группе предварительно). (игра может проводится и на улице). Воспитатель. Давайте скажем спасибо зайке, весело нам с ним было, но кто то его напугал, убежал. (прячет игрушку в корзину) Интересно, кто его напугал? Может этот зверек в золотой шубке? (достает из корзины игрушку белочку.) - Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся. (дети цокают.) -Может белочка зайца напугать? (дети отвечают) - Почему? (Выслушивает ответы детей) - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у нее шкурка? (ответы, аналогичные тем которые были даны в первой части) - Нам белочка тоже свои подарки приготовила. Посмотрите конверты с секретом, а что в них? Игра: «Сложи листок» дети получают конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанные на 4 части. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья. Воспитатель: Спасибо белочка сказала и домой побежала. А где у белочки дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у нее кладовая. Что она хранит там? (ответы детей). А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то мишка спит. Ведь медведь спать на зиму ложится. Миша, Миша-лежебока - А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. (достает из корзины медвежонка) - Какой мишка? (толстый. Мягкий) -Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая. Гладкая) - Что это мишка плачет: у-у-у! Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку) - Спать ему нужно идти — сказал мишка. -Давайте ребята гостинцы сделаем зверятам, которых мы встретили в лесу. Зайке-морковку, белочке – грибочков, мишке-конфеты. Лепка (из пластилина) «Угощение зверятам» В конце лепки дети выкладывают свои поделки в индивидуальные тарелочки. Воспитатель. Вот мы с вами и побывали в лесу, много друзей нашли У каждого зверя там домик есть свой, Ты можешь с ними в пятнашки играть
|