Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Развитие речи у детей
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна   
06.08.2016 16:03

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»

Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.

Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.

Скачать конспект

Восп: Сегодня у нас будет беседа о сказках. А как вы думаете, что такое сказка, чем она отличается от рассказа или стихотворения? Как можно сразу отличить сказку? Какие сказки бывают?

Дети: Отвечают, воспитатель дополняет.

Восп: Правильно, сказки чаще всего бывают с животными, с вымышленными героями, с сюжетом которых в жизни не встретишь, в них много вымысла; в сказках добро всегда побеждает зло; сказки начинаются со слов: жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве, сказки бывают народные и авторские. Сегодня мы тоже продолжим знакомиться со сказками. Послушайте загадку и вы сразу же догадаетесь, о ком будет сегодня новая сказка.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).

Дети: Отвечают.

Восп: Правильно эта загадка про медведя, а вот и сам он (показывает игрушку и картинку). Посмотрите на медведя, расскажите какой он.

Дети: Отвечают, составляют небольшой описательный рассказ.

Восп: Обратите внимание, а у медведя есть хвост? Как вы думаете, почему у медведя нет красивого хвоста как у петуха, павлина или лисы?

Дети: Отвечают.

Восп: А ходите, я вам прочитаю русскую народную сказку, которая так и называется: «Почему у Медведя короткий хвост»? Как вы думаете, о ком или о чём будет эта сказка? Давайте присядем так, чтобы вам было удобно слушать (проходят и садятся на стульчики). Воспитатель читает сказку, показывает картинки их книги.

Текст сказки «Почему у Медведя короткий хвост».

Давным – давно, когда ещё многие звери были больше похожи друг на друга, жил – был один Медведь. Хвост у него был длинный – предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому Медведю мёд. Как увидит он дупло, влезет на дерево, разорит пчелиное гнездо и медком балуется. Пчёлы норовят грабителя ужалить, да длинная лохматая шерсть не даёт, а тут Медведь ещё своим пушистым хвостом отмахивается.

Шёл однажды по лесу дровосек. Увидел он, что Медведь пчелиное дупло разоряет, и думает: «Ах ты, косолапый, залезу – кА я на дерево да зарублю грабителя топором!».

Влез дровосек на дерево, взмахнул топором да попал прямо по длинному медвежьему хвосту… и хвоста у Медведя как не бывало.

Заревел Медведь, соскочил с дерева и в лесную чащу убежал. А дровосек поправил пчелиное гнездо, съел немножко мёда, уложил на место соты и домой ушёл.

Удивились пчёлы, что дровосек их мёд не забрал, и пчела – матка послала пчёл догонять дровосека, чтобы узнать, почему он мёд не забрал.

Догнали пчёлы дровосека, а он им и отвечает:

- Коли я съем весь ваш мёд, то зимой вы умрёте с голоду, а я тогда совсем без мёда останусь.

Вернулись пчёлы в дупло и рассказали, что дровосек им ответил. Решили пчёлы попросить у дровосека защиты от злого Медведя.

- Возьми нас, дровосек, к себе, и мы будем всегда собирать много – много мёда: не только для себя, но чтобы и тебе хватило.

Согласился дровосек. Построил он для пчёл большой красивый улей, и стали они туда собирать мёд.

С тех пор пчёлы живут у людей и кормят их вкусным и полезным мёдом. А те из пчёл, что остались жить в лесу, только и отбиваются от куцехвостого Медведя.

Восп: Понравилась вам сказка? Воспитатель задаёт вопросы по сюжету сказки.

  • Как вы думаете, почему эта сказка так называется?
  • Понравилась ли сказка? Весёлая она или нет?
  • Назовите героев сказки?
  • Расскажите, какие герои по характеру?
  • Вспомните, почему медведь остался без хвоста?
  • Почему пчёлы догнали дровосека?
  • Что дровосек сделал для пчёл?
  • Чему учит эта сказка?
  • Какие новые слова вы узнали из этой сказки? (дупло, разорит гнездо, медком балуется, соты, улей, дровосек, куцехвостый медведь)

Дети: Отвечают на вопросы.

Восп: Давайте теперь вы расскажете эту сказку, но чтобы вам было легче, я вам покажу картинки, которые помогут вам при пересказе (воспитатель повторно читает произведение, при этом выставляет поочерёдно картинки).

Дети: 2-3 ребёнка пересказывают сказку, ориентируясь на опорные картинки, воспитатель при этом указкой показывает очерёдность картинок по сюжету.

Восп: А теперь давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка: «Сидели два медведя».

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (читают газету.)

Другой мешал муку. (мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Восп: Мы сегодня узнали новую русскую народную сказку, про медведя. А русский народ придумывал не только сказки, где встречается медведь, но и придумывал поговорки. Послушайте 2 поговорки и подумайте, какой смысл они в себе передают.

  • «Хорошо медведя в окно дразнить» (опасно встречаться с медведем);
  • «И медведь из запасу лапу сосет» (запасаться всегда надо чем – либо).

Дети: Слушают и высказывают своё мнение.

Восп: Молодцы, правильно вы думаете. А хотите нарисовать медведя? Потом покажете своим родителям его и расскажете дома, с какой сказкой вы сегодня познакомились (дети проходят к столам и разукрашивают картинки с изображением медведя).

Восп: После творческих работ, просит всех детей показать рисунки медведей друг другу. Какие замечательные медведи у вас получились. Что сегодня нового вы узнали? С какой сказкой вы познакомились? Кто придумал эту сказку? О чём она? Какие поговорки вы запомнили про медведя? Сможете ли вы рассказать эту сказку другим людям? Пойдёмте, отнесём ваши работы и положим их в шкафчик, чтобы посмотрели родители их дома (дети отвечают, уносят рисунки, идут одеваться на улицу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год