Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
17.04.2025 04:16

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы:

Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

 

Логопед: Предлагаю детям разбудить голосок. Споем гласные звуки: А-У-И-Ы-О-Э. Хвалю детей. Дети вы любите сказки? (Ответ детей). А какие сказки вызнаете? (Ответ детей)

Вы любите путешествовать? (Ответ детей). Дети, а вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Итак, путешествие начинается, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (Ответ детей).

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие на ковре — самолете. Чтобы наш ковер- самолет полетел, нам надо правильно повторить волшебный код. Фонематическая игра: та-да; па-ба; ма-на; кот-ток; бок-сок; дом-сом; лук-жук; гном- дом. Молодцы, ребята. Наш ковер – самолет набирает высоту. Посмотрите, какое все маленькое – поля луга, леса. Ребята, давайте вспомним чистоговорки (ля-ля-ля вижу я поля, га-га-га вижу я луга, са-са-са вижу я леса)

Логопед: вот мы и прилетели с вами на поляну сказок! Посмотрите сколько красивых цветов на полянке! А какие сказочные цветы вы знаете? (Цветик –семицветик; аленький цветочек: каменный цветок; розы белая и красная). Посмотрите, ребята, что это? (Цветок). Но, кажется, на нем чего-то не хватает? (Лепестков).

Логопед: обращаю внимание детей на волшебный сундучок. Открываю сундучок, находим записку: «Чтобы дальше пройти по сказочной стране и собрать цветок, вы должны выполнить задания».

Обращаю внимание детей на стрелки, для чего они нужны? Выслушиваю ответы деей и предлагаю по ним отправиться в путь, но пойдем не обычным шагом, а на носочках.

На полянке дети встретили зайца и попросили у него лепесток. Заяц согласился отдать лепесток, только если дети выполнят его задание: "Отгадай название сказок".

Посмотрите на экран (Презентация) и назовите сказки: В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные. Яблонька, спаси меня, Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)

В поле появился дом. Поселились в доме том; Мышка по имени НорушкаИ лягушечка Квакушка, Еж, зайчиха и лисицаА еще лохматый мишка (Теремок)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были этиМаленькие детки? (Волк и семеро козлят)

Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась. К мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила (Маша и медведь)

Возле леса на опушке трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Зайка хвалит детей и дарит им лепесток. Дети прощаются с зайцем.

Первое задание мы выполнили и получили лепесток! Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Логопед: Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. А теперь снова отправляемся в путь. На полянке встречает детей медведь. У медведя была приготовлена для детей игра: «Доскажи пословицу» Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам УРОК. Скоро сказка сказывается, да не скоро ДЕЛАЕТСЯ. Ни в сказке сказать, ни пером ОПИСАТЬ. Сказал бы еще сказку, да дома ЗАБЫЛ.

Медведь хвалит детей и дарит им лепесток

Логопед: Молодцы, ребята, нам надо отправляться дальше в путь по стране сказок. Детей встречает лиса. Предлагаю детям подобрать определения к слову «лиса» (хитрая, рыжая…) Лиса предлагает детям с ней поиграть.

Утром лисонька проснулась, Лапкой правой потянулась. Лапкой левой потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, А потом их все разжала. Вытираться лапкой сталаРучки, ножки и бока. Вот какая красота! Молодцы, набрлись сил?

Лиса обращается к детям: ребята, я несла лисятам иллюстрации к сказкам. Да обронила их. Все сказки перепутались. Поможете их собрать? (разрезные картинки). Дети называютсобирабт сказки и называют их. (работа в парах) Лиса благодарит детей и дарит лепесток. Логопед: ребята, посмотрите какая, грустная лягушка. От нее убежали лягушата и чтобы их вернуть, вам нужно выполнить задание: вы должны назвать сказочный предмет и определить, сколько слогов в этом слове. Предметы: ключик, телефон, снежинка, туфелька, ложка, лиса, петушок. Лягушка благодарит детей за то, что помогли собрать ей лягушат и дарит лепесток.

Логопед: Молодцы ребята, все лепестки собрали, давайте соберем цветочек. У нас все получилось! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам поравозвращаться в группу. Занимайте места на ковре – самолете. Раз, два, три — вот мы и в детском саду.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Какие вам испытания больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным (интересным)?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год