Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки» |
Развитие речи у детей | |
Автор: Черняева Светлана Николаевна | |
17.04.2025 04:16 | |
Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82 Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи:
Материалы: Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Логопед: Предлагаю детям разбудить голосок. Споем гласные звуки: А-У-И-Ы-О-Э. Хвалю детей. Дети вы любите сказки? (Ответ детей). А какие сказки вызнаете? (Ответ детей) Вы любите путешествовать? (Ответ детей). Дети, а вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Итак, путешествие начинается, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (Ответ детей). Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие на ковре — самолете. Чтобы наш ковер- самолет полетел, нам надо правильно повторить волшебный код. Фонематическая игра: та-да; па-ба; ма-на; кот-ток; бок-сок; дом-сом; лук-жук; гном- дом. Молодцы, ребята. Наш ковер – самолет набирает высоту. Посмотрите, какое все маленькое – поля луга, леса. Ребята, давайте вспомним чистоговорки (ля-ля-ля вижу я поля, га-га-га вижу я луга, са-са-са вижу я леса) Логопед: вот мы и прилетели с вами на поляну сказок! Посмотрите сколько красивых цветов на полянке! А какие сказочные цветы вы знаете? (Цветик –семицветик; аленький цветочек: каменный цветок; розы белая и красная). Посмотрите, ребята, что это? (Цветок). Но, кажется, на нем чего-то не хватает? (Лепестков). Логопед: обращаю внимание детей на волшебный сундучок. Открываю сундучок, находим записку: «Чтобы дальше пройти по сказочной стране и собрать цветок, вы должны выполнить задания». Обращаю внимание детей на стрелки, для чего они нужны? Выслушиваю ответы деей и предлагаю по ним отправиться в путь, но пойдем не обычным шагом, а на носочках. На полянке дети встретили зайца и попросили у него лепесток. Заяц согласился отдать лепесток, только если дети выполнят его задание: "Отгадай название сказок". Посмотрите на экран (Презентация) и назовите сказки: В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, спаси меня, Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди) В поле появился дом. Поселились в доме том; Мышка по имени НорушкаИ лягушечка Квакушка, Еж, зайчиха и лисицаА еще лохматый мишка (Теремок) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были этиМаленькие детки? (Волк и семеро козлят) Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась. К мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила (Маша и медведь) Возле леса на опушке трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Зайка хвалит детей и дарит им лепесток. Дети прощаются с зайцем. Первое задание мы выполнили и получили лепесток! Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Логопед: Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. А теперь снова отправляемся в путь. На полянке встречает детей медведь. У медведя была приготовлена для детей игра: «Доскажи пословицу» Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам УРОК. Скоро сказка сказывается, да не скоро ДЕЛАЕТСЯ. Ни в сказке сказать, ни пером ОПИСАТЬ. Сказал бы еще сказку, да дома ЗАБЫЛ. Медведь хвалит детей и дарит им лепесток Логопед: Молодцы, ребята, нам надо отправляться дальше в путь по стране сказок. Детей встречает лиса. Предлагаю детям подобрать определения к слову «лиса» (хитрая, рыжая…) Лиса предлагает детям с ней поиграть. Утром лисонька проснулась, Лапкой правой потянулась. Лапкой левой потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, А потом их все разжала. Вытираться лапкой сталаРучки, ножки и бока. Вот какая красота! Молодцы, набрлись сил? Лиса обращается к детям: ребята, я несла лисятам иллюстрации к сказкам. Да обронила их. Все сказки перепутались. Поможете их собрать? (разрезные картинки). Дети называютсобирабт сказки и называют их. (работа в парах) Лиса благодарит детей и дарит лепесток. Логопед: ребята, посмотрите какая, грустная лягушка. От нее убежали лягушата и чтобы их вернуть, вам нужно выполнить задание: вы должны назвать сказочный предмет и определить, сколько слогов в этом слове. Предметы: ключик, телефон, снежинка, туфелька, ложка, лиса, петушок. Лягушка благодарит детей за то, что помогли собрать ей лягушат и дарит лепесток. Логопед: Молодцы ребята, все лепестки собрали, давайте соберем цветочек. У нас все получилось! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам поравозвращаться в группу. Занимайте места на ковре – самолете. Раз, два, три — вот мы и в детском саду. Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Какие вам испытания больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным (интересным)?
|