Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна | |||
26.11.2024 19:41 | |||
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида» Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей. Воспитательные: 1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых и своих сверстников, воспитывать речевой и поведенческий этикет. Необходимое оборудование:
1 часть. Вводная. Дети играют в группе, занимаются своими делами, картинки с изображением профессий и их инструментов разложены на ковре. 2 часть. Основная. Звенит колокольчик, воспитатель: -Ребята, я сейчас досчитаю до 5,а вы все займете места на ковре рядом с картинками. Все дети рассаживаются. -Ребята, переворачивайте картинки, у некоторыхизображение профессии, у других инструменты — помощники, необходимые для всех этих профессий. -Давайте сейчас найдем инструмент для каждой профессии. Дети ищут каждый свою пару и реально используемые инструменты. -Ребята помогите мне вспомнить их. Называйте по очереди. Воспитатель: - В нашем современном мире существует огромное количество разных профессий. -Ребята, а сейчас самое интересное! Предлагаю пофантазировать и представить, как может использовать человек в своей профессии не свой инструмент, например учитель – поварешку, фонендоскоп; врач – книги/указку, поварешку; повар – фонендоскоп и учебник/указку. Каждый ребенок выбирает, с какой профессией и каким инструментом он хотел бы пофантазировать. Находят себе пару и проходят за столы зарисовыватьсвою профессию. Например, рисунок, как врач использует поварешку, когда дает лекарство детям или повар использует фонендоскоп, как щипцы, когда достает из кастрюли что- то горячее т.д. Самостоятельная деятельность детей за столами. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вижу вы немного устали, самое время отдохнуть. Встаньте пожалуйста около своих стульев. Смотрите на экран, слушайте музыку и повторяйте движения за мной. Включается видеозапись "Варись, варись кашка", дети вместе с воспитателем повторяют движения за героями ролика. - Вот и отдохнули. Продолжаем работать, проходим на ковер со своими рисунками. По очереди дети рассказывают о своих получившихся профессиях, воспитатель записывает их на доске в морфотаблице. Рефлексия: Ребята, что мы сейчас с вами делали? Пойдет играть тот, кто назовет какой инструмент был у художника и тд.
|