Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна | |||
07.09.2024 16:42 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику» (из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области
Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста. Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь. Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; игрушки ежей, массажные мячики по количеству детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА. Предварительная работа:
Ход занятия: Мотивационно-ориентировочный этап Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает посмотреть друг на друга, поприветствовать. В колокольчик позвоню — в круг ребяток позову. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Добрый день и добрый час. Всех я рада видеть вас. Воспитатель: ребята, как вы думаете, а не отправиться ли нам сегодня в гости? (ответы детей). Но нам надо подготовиться, вспомнить какое сейчас время года и отгадать загадку. Поисково-практический этап Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна. Повторите за мной громко: На – на – на, к нам пришла весна. Не – не – не, рады мы весне. А сейчас повторите тихо: На – на – на, к нам пришла весна. Не – не – не, рады мы весне. (дети вместе и индивидуально повторяют) Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек. А чтобы узнать кто это, подуем на эти ленточки, Набираем побольше воздуха и дуем сильно — сильно (дети дуют). Кто же там спрятался? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ежик. Ребята, давайте с вами отправимся в гости к ежику. Поспешим ребятки в лес, в гости к ежику. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке. Физкультминутка. По лесным дорожкам Движения выполняется по тексту Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли На полянку пришли. Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ёжик) Да, это ежик! Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Дети, а где живет ежик? (ответы детей) Правильно, в лесу. Он — дикое животное. Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют). У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик. А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (Ответы детей) Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж — колючий. Повторите, ребята. Еж — колючий (дети вместе и индивидуально повторяют). Дети, ежик Фырк хочет нас познакомить со своими друзьями, ежиками Спайками. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются). Фырк, посмотри, что случилось с твоими друзьями. Ребята чего не хватает на спинках у ежиков (ответы детей) Воспитатель: Правильно, иголочек. Поможем ежикам вернуть свои иголочки? Дидактическая игра «Помоги ежику вернуть колючки» Дети по своему выбору вставляют палочки – иголки в отверстия развивающей игрушки — сортера Ежик Спайк. Воспитатель: Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их. А еще ежик Фырк, очень любит играть с мячиками. Посмотрите, какие они разноцветные и колючие, как и он. Поиграем с ними? (Ответы детей) Давайте встанем в кружок. Самомассаж мячиками — «ежиками». По тропинке, по дорожке топают к нам чьи — то ножки. (Ударяем мячиками по коленкам) Это ежик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке) На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках) Очень, очень колкие. (Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку) Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока — надо их размять слегка (Потираем «бока» ладошкой) А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (пальцами гладим внизу мячика) Еж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку) Воспитатель: Ребята, ежик нарисовал картину со своим изображением, он хочет нам ее подарить, но он так торопился, что не успел ее закончить. Чего же там не хватает? (Ответы детей) Правильно иголочек. Нарисуем ежику иголки? Аппликация с гречневой крупой Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Чем же мы будим рисовать? На столе нет ни красок, ни карандашей. А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (Дети трогают) Какая она? (Ответы детей) Правильно, колючая. Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху. (Совместная работа детей и воспитателя) Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята, какой красивый еж у нас получился! Какой он? Колючий? Вы очень постарались, молодцы. Ежику Фырку очень понравилось играть с вами. Он хочет вас угостить яблоками. Ежику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания» (дети прощаются). А сейчас помоем руки и будем кушать угощение. Последующая работа:
Используемая литература:
|