Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
Развитие речи у детей
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна   
07.09.2024 16:42

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»

(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области

  • старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
  • педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна

Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.

Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

 

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания).
  2. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
  3. Развивать познавательную активность детей.
  4. Стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук; упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.
  5. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; игрушки ежей, массажные мячики по количеству детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде их обитания, жизнедеятельности весной;
  • чтение художественной литературы: Е.Запорожец — Устивицкая «Лесные животные»
  • просмотр видеофильма «Дикие животные весной».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает посмотреть друг на друга, поприветствовать.

В колокольчик позвоню — в круг ребяток позову.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Добрый день и добрый час.

Всех я рада видеть вас.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а не отправиться ли нам сегодня в гости? (ответы детей). Но нам надо подготовиться, вспомнить какое сейчас время года и отгадать загадку.

Поисково-практический этап

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна.

Повторите за мной громко:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне.

А сейчас повторите тихо:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне. (дети вместе и индивидуально повторяют)

Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек.

А чтобы узнать кто это, подуем на эти ленточки,

Набираем побольше воздуха и дуем сильно — сильно (дети дуют).

Кто же там спрятался? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ежик.

Ребята, давайте с вами отправимся в гости к ежику.

Поспешим ребятки в лес, в гости к ежику. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

Физкультминутка.

По лесным дорожкам Движения выполняется по тексту

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ёжик)

Да, это ежик!

Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Дети, а где живет ежик? (ответы детей)

Правильно, в лесу. Он — дикое животное.

Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют).

У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик.

А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (Ответы детей)

Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж — колючий.

Повторите, ребята. Еж — колючий (дети вместе и индивидуально повторяют).

Дети, ежик Фырк хочет нас познакомить со своими друзьями, ежиками Спайками. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются). Фырк, посмотри, что случилось с твоими друзьями. Ребята чего не хватает на спинках у ежиков (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголочек. Поможем ежикам вернуть свои иголочки?

Дидактическая игра «Помоги ежику вернуть колючки»

Дети по своему выбору вставляют палочки – иголки в отверстия развивающей игрушки — сортера Ежик Спайк.

Воспитатель: Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их. А еще ежик Фырк, очень любит играть с мячиками. Посмотрите, какие они разноцветные и колючие, как и он.

Поиграем с ними? (Ответы детей) Давайте встанем в кружок.

Самомассаж мячиками — «ежиками».

По тропинке, по дорожке топают к нам чьи — то ножки. (Ударяем мячиками по коленкам)

Это ежик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке)

На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках)

Очень, очень колкие. (Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку)

Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока — надо их размять слегка (Потираем «бока» ладошкой)

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (пальцами гладим внизу мячика)

Еж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку)

Воспитатель: Ребята, ежик нарисовал картину со своим изображением, он хочет нам ее подарить, но он так торопился, что не успел ее закончить.

Чего же там не хватает? (Ответы детей) Правильно иголочек.

Нарисуем ежику иголки?

Аппликация с гречневой крупой

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Чем же мы будим рисовать? На столе нет ни красок, ни карандашей. А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (Дети трогают)

Какая она? (Ответы детей) Правильно, колючая.

Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху.

(Совместная работа детей и воспитателя)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, какой красивый еж у нас получился! Какой он? Колючий?

Вы очень постарались, молодцы. Ежику Фырку очень понравилось играть с вами.

Он хочет вас угостить яблоками. Ежику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания» (дети прощаются). А сейчас помоем руки и будем кушать угощение.

Последующая работа:

  1. Дидактические игры на развитие мелкой моторики «Найди пару» (в соседнюю ячейку от гречки засыпаем гречку, рядом с макаронами, кладем макароны и т.п.),.
  2. Игры с массажными мячиками «Ёжиками»«Возьми – переложи», «Солнышко», «Тук – тук», «Возьми – переложи»
  3. Пальчиковые игры «Пальчики», «Кулачок».

Используемая литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  2. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. — М: Издательство «Сфера», 2016.
  3. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год