Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Развитие речи у детей
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна   
18.06.2024 08:44

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

  • Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
  • Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.

Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.

 

Лексический материал:

Часть речи

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные по слоговой структуре

Существит.

Скорлупка,

иллюстрации

Цыпленок, мышонок, муравьишко, лягушонок, скорлупка, соломинка, кораблик

Глаголы

Хохотать,

захлебнулся

купаться, построили, захлебнулся, хохотать, засмеялся, притащил, высунул, столкнули, отреагировали, придумали, воткнули ореховую

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Отгадайте загадки.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь).

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой,

Это кто?... (цыплята)

Когда дождик капает,

Она на речке квакает.

Кто эта квакушка?

Зеленая... (лягушка).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

- Скажите, как можно назвать каждого ласково? (Мышонок, цыпленок, лягушонок, муравьишко, жучок).

II. 1. -Сейчас я вам прочитаю сказку про этих героев. Называется сказка «Кораблик». Написал ее Владимир Сутеев.

Чтение сказки учителем-логопедом.

2. Разбор содержания сказки.

- Как называется сказка?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Назовите героев сказки?

- Что предложил Лягушонок?

- Что ответили ему другие герои?

- О чем дальше говорится в сказке?

- Попробуйте передать голосом, как захохотал лягушонок.

- Как отреагировали на это Мышонок, жучок, Муравей и Мышонок?

- Что они придумали?

- Какие предметы принес каждый?

- Расскажите, что они сделали, и что у них получилось?

- Чем закончилась сказка?

-Как вы понимаете, что обозначает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл поговорки заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В поговорке говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу).

- В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех – и все за одного»?

- А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

- Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними).

3. Игра «Разложи по порядку».

- Дети, кто рисует иллюстрации к сказкам?

- Посмотрите, у меня есть картинки, но они перепутались. Нужно их разложить так, чтобы можно рассказать по ним сказку. (Дети располагают картинки по сюжету).

4. Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Послушайте еще раз сказку, потом вы будете ее пересказывать.

5. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.

- Будем рассказывать сказку друг за другом. Распределитесь, кто начнет первый, кто будет продолжать, кто закончит. Помогут нам в этом иллюстрации.

III. Итог занятия.

Дети вспомните, как называется сказка? Назовите героев сказки?

Дома нарисуйте любого понравившегося вам героя сказки.

  • Гринева Ольга Владимировна учитель – логопед,
  • Серий Ирина Сергеевна учитель-логопед,
  • Лебедева Ирина Александровна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №102»,

г. Рязань, Рязанская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год