Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна | |||
12.02.2024 06:59 | |||
Конспект по развитию речи «Автоматизация звуков «Ж» и «З» в старшей группе. Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «Ж» и «З» в словах, предложениях. Задачи:
Материал: картинки к играм со звуком «З» и «Ж», звуковые дорожки со звуками «З» и «Ж», различные картинки по теме, мячик. Ход: Мотивационный этап:
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. Артикуляционная гимнастика: «Хомяк» Очень толстая щека У обжоры — хомяка. Набирать воздух то под одну, то под другую щёку, губу (по очереди). «Качели» Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. На веселые качели Таня и Никита сели. Опустились вниз качели, А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели. Ребята, а сейчас садимся поудобнее на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе. Настраивает на занятие, проводит вводную беседу: -Я предлагаю вам поиграть и подумать, о чем мы с вами сегодня будем говорить. -Что на картинке? (заколка) -А что на картинке? (зубы) -А на этой картинке? (зебра) (сопровождает все картинками) Ребята, а что общего в этих трех словах? Правильно, звук «З»! Далее показывает картинки: жука, жирафа, желудя. А что общего в этих словах? Правильно, звук «Ж». Как вы уже догадались, мы сегодня с вами поговорим о звуках «З» и «Ж» Ориентировочный этап: Ребята, давайте вспомним как наш язык стоит приз звуке «з»? как зубы? (произносят звук з) (зубы вместе, язык широкий, вибрирует). А как при звуке «Ж»? (зубы вместе, язык блинчиком) Исполнительский этап: Физминутка Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх) Ребята, смотрите, что у меня есть (на столе две картинки) «Составь предложение» Нужно помочь Жене составить предложения. Молодцы, справились с заданием. А еще поможем Жанне, ей тоже нужно помочь составить предложения. Молодцы! Ребята, для вас еще есть задание. Нужно помочь жаворонку исправитьпредложения. (читает предложения, помогает детям если они затрудняются) Отлично! А сейчас давайте поиграем, игра называется «Найди звук» Я показываю вам картинки со звуком «З», а вы должны определить, где находится звук, в начале, в середине или в конце. И так начнем. Тоже самое мы сейчас с вами сделаем, но только со звуком «Ж». Отлично, молодцы! Ребята, предлагаю вам звуковые дорожки, мы сейчас с вами превратимся в пчелят и отправимся летать над цветочками. Какие звонкие пчелки! Молодцы! А сейчас, сыграем с вами игру «Один-много» Я называю вам один предмет, а вы мне много. Я назову один предмет, а ты – много. Один зонт – много зонтов. Один зайка – много заек. Один зуб– много зубов Одна арбуз-много арбузов Ребята, я вам предлагаю послушать меня внимательно и повторить за мной. Сначала мы будем проговаривать медленно, а затем чуточку быстрее и быстрее. Готовы?
Рефлексивный этап: (Воспитатель по кругу передает мяч, и каждый ребенок высказывается) Ребята, какая игра вам сегодня больше всего понравилась? И почему? С какими звуками сегодня мы познакомились? Давайте вспомним слова на звук «З» и «Ж». Перспективный этап: Предлагает детям совместно с родителями сделать звуковые дорожки на звуки «З» и «Ж».
|