Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Харрасова Наиля Данисовна | |||
27.01.2024 20:51 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Доктор Айболит» Фармстандарт – уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА») Детский сад № 245 Образовательная область «Речевое развитие» Подготовила и провела: Харрасова Наиля Данисовна Воспитатель младшей группы №2 г.Уфа 2023 Структура технологической карты организованной образовательной деятельности (ООД) Тип ООД: интегрированное Возраст детей: 3 года Дата проведения: 14. 12. 2023г. — в первой половине дня. Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Современные педагогические технологии: Личностно- ориентированная технология (технология сотрудничества). Игровая технология. Методы и приёмы:
Используемые средства: Игрушки: мишутка, зайчик, лисичка. Мольберт, картинки (утюг, иголка, ножницы, спички, розетка, таблетки, варежки, коляска, пирамида, машинка, кукла) корзинка красная и синяя, елочки, игрушки, макет светофора. Алгоритм проведения:
Предварительная работа: Проект по безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности, чтобы не было беды!» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит). Появляется Айболит. Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята! По полям, по лесам По лугам я бежал, спешил, И только два слова твердил: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! - Хочу узнать, вы все здоровы? Дети: да Доктор Айболит: — Давайте я все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика). И, правда, все веселые и здоровые! Основная часть: Доктор Айболит: а вот ребята, лесные зверята попали в беду, им нужна наша помощь. Поможем лесным зверятам? Дети: да Хорошо, тогда отправляемся в путь. (Идут под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.) Воспитатель: — Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны? Мишутка: — Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал. Доктор Айболит: ребята, что может случится, если оставлять игрушки разбросанными? Дети: можно об них споткнуться, упасть Доктор Айболит: видишьМишутка, ребятазнают, что игрушки нужно убирать. Давайте поможем убрать игрушки Мишутке (Дети собирают игрушки в коробки.) Доктор Айболит: Мишутка, что случилось с твоей лапкой? Мишутка: я хотел поиграть с ножом и порезался (плачет) Доктор Айболит: Не плачь Мишутка, ребята тебе помогут, покажут с какими опасными предметами нельзя играть. Игра «Опасные предметы» (Мольберт с картинами) нужно найти среди картин опасные предметы и рассказать. чем опасен этот предмет. Каждый ребенок находить по одной карточке и кладет в корзину красную. Не опасные предметы –в синюю. Доктор Айболит: молодцы, ребята хорошо справились с заданием, а ты Мишутка запомни с какими опасными предметами нельзя играть, чтобы не попасть в беду. Мишутка: спасибо вам ребята, я буду острожным. Доктор Айболит: молодцы, а теперь нас ждут остальные зверята, пойдемте дальше: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шли мы, шли. И в лес пришли, А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит Доктор Айболит: давайте спросим, что случилось у заиньки? Зайчик: я бежал по дорожке, и попал под трамвай и поранил ножку. Доктор Айболит: Жалко вам зайчика? Дети: да Доктор Айболит: давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный День и ночь горят огни Зелёный, жёлтый, красный. Дети: Светофор Доктор Айболит: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора) Вы знаете, зачем нужен светофор? Дети: чтобы переходить дорогу. Доктор Айболит: что означает красный цвет? Дети: нужно стоят Доктор Айболит: желтый? Дети: приготовились? Доктор Айболит: зеленый? Дети: можно идти Доктор Айболит: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор», а ты зайчик вместе с нами и запоминай правила дорожного движения. Физкультминутка Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди! - Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения: Красный – стоим по стойке «смирно» Жёлтый – смотрим налево, потом направо. Зелёный – шагаем на месте. Доктор Айболит: ой, а здесь лисичка спряталась, что с тобой случилось? Лисичка: я играла на дороге в мяч и упала. Доктор Айболит: развеможно играть на дороге? Дети: нет Доктор Айболит: а где можно играть? Дети: на детской площадке, во дворе, там, где нет машин. Доктор Айболит: Ребята! А почему зверята попали в беду? Дети: Они не знали правил дорожного движения. Доктор Айболит: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. Заключительная часть Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге» Доктор Айболит: а нам ребята пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Дети: да Доктор Айболит: что понравилось больше всего? Дети: ответы детей Доктор Айболит: я вам тоже приготовил сюрприз. Это яблочки, в них много витаминов, кушайте и не болейте! До свидания! Дети благодарят доктора Айболита и прощаются.
|