Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
Цель:
- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»
- создать благоприятные условия для проведения деловой игры
- раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога
- ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса
- повлиять на профессиональное становление педагога
- создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Форма проведения: «Деловая игра» в двух командах.
Ход игры
Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!
Ведущий. Чтоб команды оценить, жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета и очки все подсчитать, счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем! (Выбор жюри)
- Игра «Разминка» (делимся на две команды, придумываем название своей команды, выбираем капитана команды и придумываем девиз.)
- Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
- Игра «Да, нет». Участники быстро односложно ( «Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
-Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
-Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
-Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
-Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
-Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
-Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
4. Игра «Литературная страница». Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.
- Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
- Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». ( «Рукавичка».)
- Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
- Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
- Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
- Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. ( «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
- Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
- О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)
- Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. ( «Гуси-лебеди».)
- Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
- В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? ( «Крошечка-хаврошечка».)
- В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? ( «Айога».)
- Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
- Как хвастал заяц в одноименной сказке? ( «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
- Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
- Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
- Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
- Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? ( «Заюшкина избушка».)
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Игра «Русские народные сказки». В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.
кашечрохав ( «Хаврошечка»)
боклоко ( «Колобок»)
зоркомо ( «Морозко»)
очвокамйюд ( «Дюймовочка»)
дыродйом ( «Мойдодыр»)
гукароснеч ( «Снегурочка»)
комерет ( «Теремок»)
щеинакатар ( «Тараканище»)
6. Игра «Назовите одним словом»
- Изложение прослушанного произведения (пересказ)
- Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
- Литературное произведение для пересказа (сказка)
- Тип связной речи (диалог)
- Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
- Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
- Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
- Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
- Игра «Блиц-опрос». Блиц-опрос для первой команды
-Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
-Назовите любую экологическую игру ( «С какого дерева листочек?»)
-Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
Блиц-опрос для второй команды
-В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (творческие)
-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
-Назовите любую подвижную игру с мячом?
-Что является «сердцем игры»? (Роль.)
8. Игра «Капитаны»
Капитанам команд предлагается провести любую пальчиковую гимнастику.
9. Игра «Инсценировка»
Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям.
Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами. Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.
10. Игра «Пословицы и поговорки»
Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Именно в них заложен огромный нравственный и эстетический потенциал.
Карточка № 1.
- Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
- Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
- Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
- «Переведите» пословицы на русский язык.
- Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.
- Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.
- Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
Карточка № 2.
- Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
- Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
- В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
- Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
- «Переведите» пословицы на русский язык.
- Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
- Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
- Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.
Когда мы вместе — мы сила, и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
|