Логоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сафина Лилия Рафкатовна | |||
10.10.2023 09:49 | |||
Логоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья Опыт работы. В наше время встречается много детей с нарушениями речи различной тяжести и этиологии. Исходя из диагностики, дети не могут полноценно овладеть звуками. Мало говорят или вовсе не говорят. Современная речь становится эмоционально скудной, словарь беден, наблюдаются жаргонные сокращения. Все мы знаем, что речь тесно связана с мозговой активностью. Если с детского сада не уделять внимание и не обогащать словарный запас, то в дальнейшем чадо и «двух слов связать не сможет»! Дошкольники любят все яркое, интересное и необычное. Логоритмика как раз выполняет все эти задачи. Поэтому дошкольное учреждение включило ее в образовательный процесс. Занятия проходят весело, под динамичную музыку, при этом идет активизация речевых процессов. Как говорит автор многих изданий и методик в логопедии, педагог высшей квалификационной категории, Ольга Игоревна Крупенчук: «Чтобы малышу начать быстро и хорошо говорить, он должен научиться танцевать и рисовать». Логоритмика тесно взаимосвязана с танцем, но, в тоже время, движения просты в запоминании, что позволяет выстроить успешную картину занятий. Упражнения воспроизводятся под стихотворный слог, а заучивание стихов хорошо влияет на мозг, оба полушария активизируются, правое отвечает за ритм, а левое – за словесную составляющую. Чтобы занятия были насыщенными и видоизменялись, я каждый раз ввожу новую лексическую тему, подвижные игры, кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику, а из современного, включаю в комплекс новый танцевальный жанр «зумбу». Подвижные игры выбрала с целью обучить детей умению действовать по правилам, работать сообща и вернуть ребятам желание организовывать игры самостоятельно в свободной деятельности. Кинезиология – это здоровьесберегающая технология, которая усилит воздействие на психические процессы: долговременную и кратковременную память, мышление, внимание. Пальчиковая гимнастика позволяет сменять вид деятельности с энергичного на спокойный. Акцентируя внимание на руки, ребята становятся более сосредоточенными. Зумба – это забавные движения, будто индейцы водят хоровод. Для снятия напряжения и усталости, разрядки и динамичных пауз, данный вид фитнесса как раз подходит. Дети с большим удовольствием бегут на занятия логоритмического кружка «Повторюшки». Все в далеком детстве любили попрыгать, побегать и поскакать, а когда это организованно и соответствует нормам, а еще дополнительно развивает, то это настоящая находка для логопеда. На данном этапе для меня имеется одна проблемная ситуация, это накопление раздаточного материала. Хотелось бы к каждому занятию иметь тематические пособия, индивидуальные резные картинки, костюмы и т.д. После выполнения комплексов упражнений мы получим следующий результат: хорошее настроение, отличную память, усвоится много нового материала, развитие мелкой и крупной моторики, развитие интеллектуальных и творческих способностей, снятие стресса, усталости, формирование абстрактного мышления, развитие способностей к обучению и усвоению информации, стихотворной и диалогической речи. Развитие речи очень сильно зависит от детского сада, на нас педагогов возложили миссию, сделать воспитанников образованней, умнее, грамотнее. Логоритмику я выбрала, чтобы быть детям интересной, а возможно, даже наладить близкий дружеский контакт. Дошкольники раскрываются лучше, когда с ними на одной волне, когда глаза горят и в руки все идет. Проницательности им не занимать, все подметят наши сорванцы. Поэтому давайте искать новое, открывать неизведанное, творить неординарное и продолжать нести в массы свет, а детворе быть наставником, учителем с одним лишь желанием, чтобы ученик превзошел нас во всем. Дорога детства должна быть не сложной и витиеватой, а легкой, приключенческой, словно книга или добрый фильм.
|