1. Организационно-мотивационный этап
приветствие;
упражнение «Подуй на листок»;
игра «Угадай, кто кричит?».
|
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнемся и покажем друг другу хорошее настроение.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
- Ребята, давайте поиграем с листочками.
Упражнение «Подуй на листок».
(Раздаю детям листочки и предлагаю сделать плавный бесшумный вдох и подуть на листочки)
Игра «Угадай, кто кричит?»
(Произношу звуки животных (Муу-муу, гав- гав, мяу-мяу, кря-кря). По ходу отгадывания, показываю детям картинки этих животных, (повторяем по 2 раза)
- Ребята, вы молодцы. Правильно угадали всех животных.
|
Дети приветствуют друг друга.
Дети слушают воспитателя.
Дети выполняют упражнение «Подуй на листок». Дети делают плавный бесшумный вдох и подуть на листочки.
Дети играют в игру «Угадай, кто кричит?». Дети отгадывают животное.
|
2. Основной этап
артикуляционная гимнастика;
изолированное произношение звука;
использование чистоговорок;
проговаривание звука в словах (речевые игры и упражнения)
Игра «Вот так»;
Игра «Подскажи словечко»;
проговаривание звука во фразовой речи (разучивание стихотворений).
|
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Правильно, это мишка Топ хочет с нами поиграть.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
(Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем 2-3 раза).
- Ребята, посмотрите вместе с мишкой Топ, к нам пришли еще животные.
- Кто это ребята?
- Правильно, это щенок.
Улыбается щенок
Зубки на показ
Я бы точно так не смог
Вот, смотри сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем 2-3 раза).
- А еще к нам в гости вместе с мишкой Топ пришла белочка.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
(При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 2 раза).
- Мишка Топ принёс нам с собой новый согласный звук «т», посмотрите какой красивый он, и нам нужно научится его произносить.
- Ребята, давайте научимся петь новую песенку: Т-т-т. А теперь пускай споет каждый (3 раза).
- Давайте мы улыбнемся, сделаем вдох и споем эту песенку хором т-т-т (2 раза).
- А теперь давайте споем тише т-т-т и еще громче т-т-т.
- Молодцы ребята, какую хорошую песенку мы с вами спели.
- А теперь ребята, давайте произнесем:
Застучали молоточки: тук-тук-тук
Застучали часики: тик-так, тик-так
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
- Повторяем за мной.
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ту-ту-ту – молоко налью коту.
Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то –поиграли мы в лото.
Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете проговаривать слоги.
Игра «Вот так!»
- Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». - Скажите и покажите.
- Посмотрите, как стучит молоточек у Сережи.
- Моя хозяйка Таня ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите.
- А теперь покажем и скажем, как топает мой друг ёжик: «Туп-туп-туп».
- А теперь изобразим поезд: «Ту-тууууу!»
- А теперь займите, пожалуйста, свои места и проверьте свою осанку.
- Вот в такую интересную игру хочет поиграть Мишка Топ.
Игра «Подскажи словечко»
(Предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунок, а затем послушать стихотворение и подсказать в конце нужное слово.)
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо ... (речка)
Папа, мама, брат и я,
Вместе нас зовут… (семья)
Заслоняет слон окно,
Стало в комнате ... (темно).
- А сейчас мы с вами разучим стихотворения, где слышите звук «т» произносите громче:
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит.
- Молодцы, ребята вот мы с вами и запомнили стихотворение.
- Мишке Топ пора возвращаться, давайте с ним попрощаемся и скажем ему – До свидания.
|
Это мишка.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Открывают широко рот, острым кончиком языка проводят по верхней губе.
Собачка.
Широко разводят уголки губ, обнажив сжатые губы).
При закрытом рте упирают напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.
Дети поют песенку: Т-т-т
Каждый по 3 раза
Дети улыбаются, делают вдох и поют песенку хором. Поют тихо, а потом громко.
Дети вместе с воспитателем произносят чистоговорки.
Повторяют за воспитателем.
Играют в игру «Вот так!» Дети показывают и говорят, как стучит молоточек. Дети показываю, как ходит Таня, как топает ежик, изображают поед Ту-тууу
Играют в игру «Подскажи словечко». Дети рассматривают, а заем слушают стихотворение и говорят нужное слово.
Речка
Семья
Темно
Разучивают стихотворения и четко произносят звук «т».
Прощаются с Мишкой.
До свидания.
|