Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лента Светлана Николаевна | |||
08.04.2025 18:49 | |||
Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры. Задачи:
Ход коррекционного часа:
1. Организационное упражнение «Круг приветствия»
Воспитатель: - Ребята, чтоб нам хорошенько разогреться, я предлагаю выполнить самомассаж — игру «Вот у нас игра, какая!» 2. Игровой самомассаж «Вот у нас игра, какая!» - Вот у нас игра, какая: хлоп, ладошка! - Хлоп, другая! — Хлопки в ладоши - Правой, правою ладошкой - Мы пошлепаем немножко! — Шлепки правой рукой по левой руке от плеча к кисти - А потом ладошкой левой - Ты хлопки погромче делай! — Шлепки левой рукой по правой руке от плеча до кисти - А потом, потом, потом - Даже щечки мы побьем. — Легкое похлопывание по щекам - Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! — Хлопки над головой - По коленкам – шлеп, шлеп! — Хлопки по коленям - По плечам теперь похлопай! — Шлепки по плечам - По бокам себя пошлепай! — Шлепки по бокам - Можем хлопнуть за спиной! — Шлепки по спине - Хлопаем перед собой! — Шлепки по груди - Справа – можем! Слева – можем! — Поколачивание по груди справа, слева - И крест-накрест руки сложим! – Скрещивают руки на груди - И погладим мы себя. — Поглаживание по рукам, груди, бокам - Вот какая красота! — Поглаживание по спине, ногам. - И подарим, ребята, всем и друг другу свою улыбку! – улыбаются! Воспитатель: - Ребята, у нам есть замечательные часы, которые нам показывают, какое задание необходимо выполнить далее. - Я предлагаю вам передвинуть стрелку на одно деление. Ребёнок передвигает стрелку часов Задание №1 «Язычок» 3. Артикуляционная гимнастика (общая, для всех детей) Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: - «Этот маленький дружок помогает вам правильно произносить все звуки» - Да, верно, ребята, этот маленький дружок — ваш весёлый Язычок!
- Каждый день зарядку делай! – - Перед зеркалом, шутя! - Возьмите, пожалуйста, зеркала и мы выполним артикуляционную гимнастику: Воспитатель говорит слова, показывает карточки, а дети, сидя на стульчиках, делают артикуляционную гимнастику, держа перед собой зеркала. - Вот зарядка язычка: — Влево, вправо, влево, вправо! -3 раза - Вверх, вниз, вверх, вниз! – 2 раза - Язычок, крепче держись! - Рот наш открывайся, рот наш закрывайся, — 3 раза - Рот открывайся, заборчик появляйся! Заборчик появляйся, в трубочку превращайся! – 3 раза - Язычок покажись, и зубов не страшись! - И ещё раз покажись, и зубов не страшись! - А зубы-то, зубы! – кусают даже губы! - Кусаются, кусаются, и не унимаются! - А губы-то хохочут! - То сильно обижаются! -3 раза - Зубам надоело кусать, - - Стали они язык наш жевать! - Язычок, совсем невкусный! - Он у нас не лист капустный! - Зубы наши, успокойтесь, хорошенечко умойтесь!
- Вместе с нами занимайтесь! Воспитатель: - Молодцы, ребята, ваши язычки отлично справились! Собирает зеркала Воспитатель: - Передвигаем стрелку на часах и задание №2 Ребёнок передвигает стрелку часов Задание №3 «Дождик» — Массаж спины Встать друг за другом «паровозиком» - Дождик бегает по крыше — похлопывать друг друга по спине ладошками - Бом! Бом! Бом! — постукивать друг друга по спине кулачками - По веселой звонкой крыше — поглаживать ладошками - Бом! Бом! Бом! — кулачками - Дома, дома посидите — постукивание пальчиками - Бом! Бом! Бом! — кулачками - Никуда не выходите — ребром ладони - Бом! Бом! Бом! — кулачками - Почитайте, поиграйте – поглаживание ладонями - Бом! Бом! Бом! — кулачками - А уйду-тогда гуляйте — пальчиками - Бом! Бом! Бом! – кулачками - Веселее все шагайте! – шагают пальчиками - Дождик бегает по крыше — похлопывание ладошками - Бом! Бом! Бом! — кулачками - По веселой звонкой крыше — ладошками - Бом! Бом! Бом! – опускают руки на колени. Воспитатель: - Передвинем дальше стрелку на часах? — Задание №3 Ребёнок передвигает стрелку часов Задание №3 «Нотки» — нужно пропеть «Песенку гласных звуков» - А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э… Воспитатель: - А сейчас споём песенку на звук «С»: - Са-са-са – это хитрая Лиса! - Су-су-су – и живёт она в лесу. - Сы-сы-сы – много дел у той Лисы! - Со-со-со – она крутит колесо! Воспитатель: - А сейчас споём песенку на звук «Ж»: - Жа-жа-жа – мы нашли в лесу Ежа! - Жу-жу-жу – дали яблоко ежу. - Же-же-же – ёжик съел его уже. - Жи-жи-жи – нам животик покажи! Воспитатель: - Передвигаем дальше стрелочку — Задание №3 Ребёнок передвигает стрелку часов Задание №4 «Палочки» — задание на закрепление звукопроизношения звуков с, сь, ш с палочками для отбивания ритма. Воспитатель: - Предлагаю взять палочки, с помощью которых мы будем отбивать ритм и проговаривать чистоговорки. Воспитатель раздаёт по две деревянные палочки каждому ребёнку Оса Са-са-са – к нам летит оса! Су-су-су – мы видели осу! Сы-сы-сы – не боимся мы осы! Су-су-су – прогоним мы осу! Са-са-са – улетела от нас оса! Сердитый гусь Усь-усь-усь – это сердитый гусь. Ся-ся-ся – я боюсь гуся. Усь-усь-усь – гонится за мною гусь. Усь-усь-усь – вот-вот за пятки схватит гусь. Сей-сей-сей – нельзя дразнить гусей. Лапша Ша-ша-ша – молочная лапша. Шу-шу-шу – я люблю лапшу, Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу. Ши-ши-ши – все хотят лапши. Карандаши Ши-ши-ши – купили мне карандаши. Аш-аш-аш – беру я карандаш. Шом-шом-шом – я пишу карандашом. Воспитатель: - Передвигаем стрелку на часах и задание №5 Ребёнок передвигает стрелку часов Задание №5 «Ритмическая игра «Кап, кап…» — музыкальная игра Кап-кап-тук, тук-тук-тук Кап-кап-тук, тук-тук-тук По стеклу раздался стук. Это дождик поутру, Разбудил всю детвору! Это дождик поутру, Разбудил всю детвору! Кап-кап, дон-дон-дон, Капли начали трезвон! Если выйдете гулять, - Не забудьте зонтик взять! Если выйдете гулять, - Не забудьте зонтик взять! Как-Кап, кап-кап-кап, У дождя веселый нрав! Завтра утром мы опять Под дождем пойдем гулять! Завтра утром мы опять Под дождем пойдем гулять! Воспитатель: - Возьмите, пожалуйста, свои тучки и станьте на точку, выполняем музыкальное упражнение – поём и отстукиваем ритм на ладошке. Итог: - Вы, ребята, большие молодцы! - А сейчас мы отправляемся в группу, чтоб дальше продолжить наши занятия.
|