Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Лента Светлана Николаевна   
08.04.2025 18:49

Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры.

Задачи:

  • Обучающие: обучать дошкольников умению соотносить речь с движением и ритмом; формировать и закреплять навыки произношения звуков с-сь; ш, ж; разучивать слова логоритмических упражнений.
  • Развивающие: развивать слух, чувство ритма, речевые навыки.
  • Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Ход коррекционного часа:

 

1. Организационное упражнение «Круг приветствия»

  • Я здороваюсь везде: – повороты с наклоном головы влево, вправо
  • Дома и на улице! – поочередно разводят руки в стороны
  • Даже «Здравствуй!» говорю – показ руками перед собой
  • Я соседской курице! – «машут крыльями!».
  • Здравствуй, солнце золотое! – скрещивают руки над головой, пальцы растопырены
  • Здравствуй, небо голубое! – поднимают руки вверх, ладонями кверху
  • Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения руками перед собой
  • Здравствуй, маленький дубок! – изображают ветки деревьев
  • Здравствуй, утро – отводят правую руку
  • Здравствуй, день — отводят левую руку
  • Мне здороваться не лень! – скрещивают руки на груди и разводят их в стороны.

Воспитатель:

- Ребята, чтоб нам хорошенько разогреться, я предлагаю выполнить самомассаж — игру «Вот у нас игра, какая!»

2. Игровой самомассаж «Вот у нас игра, какая!»

- Вот у нас игра, какая: хлоп, ладошка!

- Хлоп, другая! — Хлопки в ладоши

- Правой, правою ладошкой

- Мы пошлепаем немножко! — Шлепки правой рукой по левой руке от плеча к кисти

- А потом ладошкой левой

- Ты хлопки погромче делай! — Шлепки левой рукой по правой руке от плеча до кисти

- А потом, потом, потом

- Даже щечки мы побьем. — Легкое похлопывание по щекам

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! — Хлопки над головой

- По коленкам – шлеп, шлеп! — Хлопки по коленям

- По плечам теперь похлопай! — Шлепки по плечам

- По бокам себя пошлепай! — Шлепки по бокам

- Можем хлопнуть за спиной! — Шлепки по спине

- Хлопаем перед собой! — Шлепки по груди

- Справа – можем! Слева – можем! — Поколачивание по груди справа, слева

- И крест-накрест руки сложим! – Скрещивают руки на груди

- И погладим мы себя. — Поглаживание по рукам, груди, бокам

- Вот какая красота! — Поглаживание по спине, ногам.

- И подарим, ребята, всем и друг другу свою улыбку! – улыбаются!

Воспитатель:

- Ребята, у нам есть замечательные часы, которые нам показывают, какое задание необходимо выполнить далее.

- Я предлагаю вам передвинуть стрелку на одно деление.

Ребёнок передвигает стрелку часов

Задание №1 «Язычок»

3. Артикуляционная гимнастика (общая, для всех детей)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

- «Этот маленький дружок помогает вам правильно произносить все звуки»

- Да, верно, ребята, этот маленький дружок — ваш весёлый Язычок!

  • Чтоб он ловким был, умелым
  • Чтоб он слушался тебя

- Каждый день зарядку делай! –

- Перед зеркалом, шутя!

- Возьмите, пожалуйста, зеркала и мы выполним артикуляционную гимнастику:

Воспитатель говорит слова, показывает карточки, а дети, сидя на стульчиках, делают артикуляционную гимнастику, держа перед собой зеркала.

- Вот зарядка язычка: — Влево, вправо, влево, вправо! -3 раза

- Вверх, вниз, вверх, вниз! – 2 раза

- Язычок, крепче держись!

- Рот наш открывайся, рот наш закрывайся, — 3 раза

- Рот открывайся, заборчик появляйся!

Заборчик появляйся, в трубочку превращайся! – 3 раза

- Язычок покажись, и зубов не страшись!

- И ещё раз покажись, и зубов не страшись!

- А зубы-то, зубы! – кусают даже губы!

- Кусаются, кусаются, и не унимаются!

- А губы-то хохочут!

- То сильно обижаются! -3 раза

- Зубам надоело кусать, -

- Стали они язык наш жевать!

- Язычок, совсем невкусный!

- Он у нас не лист капустный!

- Зубы наши, успокойтесь, хорошенечко умойтесь!

  • Умывайтесь, убирайтесь

- Вместе с нами занимайтесь!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, ваши язычки отлично справились!

Собирает зеркала

Воспитатель:

- Передвигаем стрелку на часах и задание №2

Ребёнок передвигает стрелку часов

Задание №3 «Дождик» — Массаж спины

Встать друг за другом «паровозиком»

- Дождик бегает по крыше — похлопывать друг друга по спине ладошками

- Бом! Бом! Бом! — постукивать друг друга по спине кулачками

- По веселой звонкой крыше — поглаживать ладошками

- Бом! Бом! Бом! — кулачками

- Дома, дома посидите — постукивание пальчиками

- Бом! Бом! Бом! — кулачками

- Никуда не выходите — ребром ладони

- Бом! Бом! Бом! — кулачками

- Почитайте, поиграйте – поглаживание ладонями

- Бом! Бом! Бом! — кулачками

- А уйду-тогда гуляйте — пальчиками

- Бом! Бом! Бом! – кулачками

- Веселее все шагайте! – шагают пальчиками

- Дождик бегает по крыше — похлопывание ладошками

- Бом! Бом! Бом! — кулачками

- По веселой звонкой крыше — ладошками

- Бом! Бом! Бом! – опускают руки на колени.

Воспитатель:

- Передвинем дальше стрелку на часах? — Задание №3

Ребёнок передвигает стрелку часов

Задание №3 «Нотки» — нужно пропеть «Песенку гласных звуков»

- А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э…

Воспитатель:

- А сейчас споём песенку на звук «С»:

- Са-са-са – это хитрая Лиса!

- Су-су-су – и живёт она в лесу.

- Сы-сы-сы – много дел у той Лисы!

- Со-со-со – она крутит колесо!

Воспитатель:

- А сейчас споём песенку на звук «Ж»:

- Жа-жа-жа – мы нашли в лесу Ежа!

- Жу-жу-жу – дали яблоко ежу.

- Же-же-же – ёжик съел его уже.

- Жи-жи-жи – нам животик покажи!

Воспитатель:

- Передвигаем дальше стрелочку — Задание №3

Ребёнок передвигает стрелку часов

Задание №4 «Палочки» — задание на закрепление звукопроизношения звуков с, сь, ш с палочками для отбивания ритма.

Воспитатель:

- Предлагаю взять палочки, с помощью которых мы будем отбивать ритм и проговаривать чистоговорки.

Воспитатель раздаёт по две деревянные палочки каждому ребёнку

Оса

Са-са-са – к нам летит оса!

Су-су-су – мы видели осу!

Сы-сы-сы – не боимся мы осы!

Су-су-су – прогоним мы осу!

Са-са-са – улетела от нас оса!

Сердитый гусь

Усь-усь-усь – это сердитый гусь.

Ся-ся-ся – я боюсь гуся.

Усь-усь-усь – гонится за мною гусь.

Усь-усь-усь – вот-вот за пятки схватит гусь.

Сей-сей-сей – нельзя дразнить гусей.

Лапша

Ша-ша-ша – молочная лапша.

Шу-шу-шу – я люблю лапшу,

Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу.

Ши-ши-ши – все хотят лапши.

Карандаши

Ши-ши-ши – купили мне карандаши.

Аш-аш-аш – беру я карандаш.

Шом-шом-шом – я пишу карандашом.

Воспитатель:

- Передвигаем стрелку на часах и задание №5

Ребёнок передвигает стрелку часов

Задание №5 «Ритмическая игра «Кап, кап…» — музыкальная игра

Кап-кап-тук, тук-тук-тук

Кап-кап-тук, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру,

Разбудил всю детвору!

Это дождик поутру,

Разбудил всю детвору!

Кап-кап, дон-дон-дон,

Капли начали трезвон!

Если выйдете гулять, -

Не забудьте зонтик взять!

Если выйдете гулять, -

Не забудьте зонтик взять!

Как-Кап, кап-кап-кап,

У дождя веселый нрав!

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять!

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять!

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, свои тучки и станьте на точку, выполняем музыкальное упражнение – поём и отстукиваем ритм на ладошке.

Итог:

- Вы, ребята, большие молодцы!

- А сейчас мы отправляемся в группу, чтоб дальше продолжить наши занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год