Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна | |||
26.03.2023 09:18 | |||
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники. Задачи:
Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.
Ход: Вводная часть; «Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычный день, а сказочный. - Скажите, а вы любите сказки? Дети: — Да. Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти знают дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши. Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Основная часть. (Под музыку «В гостях у сказке» в группу входит сказочница) Сказочница: Здравствуйте ребята. Я сказочница. Слышала, вы знаете много сказок? Надеюсь, что поможете мне. - Была у меня большая книга сказок. Но случилась беда, все сказки куда то пропали? (показывает на экран где изображена пустая книга) Помогите мне пожалуйста вернуть их. Воспитатель: Ребята поможем сказочнице? Дети: — Да. Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Сказочница: По следам мы пойдем, и в сказку попадем. (подымает след. Следы то не простые, а с заданием. Мы будем по очереди говорить слово, а вы противоположное по значению.
Сказочница: Следы привели нас к сундуку. Откроем, посмотрим, что в нем находится? Дети: Да. (Достают из сундука загадку.) Загадка. Выросла она на грядке Очень крепкой, круглой, сладкой. Нелегко ее сорвать – Мышь на помощь надо звать. Дети: Репка Воспитатель: правильно мы попали в сказку «Репка» (достает из сундука мнематаблицу по сказке. Просит одного из ребенка, пересказать сказку.) Сказочница: Предлагаю вам ребята вместе со мной сделать гимнастику для наших губ и язычка. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10). Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» Чередовать до 10 раз. Артикуляционная гимнастика «Часики» Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя» … (10 раз). (Достают из сундука следующую загадку.) Загадка: Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? Дети: «Три медведя» Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали сказку. А кто нам сможет ее прочитать по мнемотаблице? (желающий ребенок пересказывает сказку по мнематаблице) Физминутка: (видео физминутка по сказкам) (Достают из сундука следующую загадку.) Загадка: Как –то мышка невеличка На пол сбросила яичко Плачет баба, плачет дед Что за сказка дай ответ? Дети: «Курочка Ряба» Сказочница: Молодцы ребята мы попали с вами в сказку «Курочка Ряба». (Достает из сундука мнематаблицу. Просит одного из ребенка, прочитать сказку) Д/и «Засели сказку» На экране написаны отрывки из сказки,
Сказочница: большое вам спасибо ребята! Вы помогли мне вернуть сказки в мою книгу. Воспитатель: Ребята Курочка Ряба, нам снесла тоже яички. Не простые, а шоколадные.
|