Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
05.03.2023 08:52

Развитие речи детей дошкольного возраста.Развитие речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.

Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.

Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.

Вспомним основные задачи речевого развития:

  • Овладение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

 

Таким образом в течение дня воспитатель должен охватить все данные направления речевого развития дошкольника.

Что же способствует речевому развитию в детском саду?

  1. Прежде всего грамотная речь воспитателя. Так как невозможно учить чему то, не обладая этим самому. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности. Кроме этого речь у воспитателя должна быть эмоциональна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
  2. Так же важна развивающая предметно-пространственная среда.

Как говорила Российский и советский педагог Тихеева Елизавета Ивановна — «В пустых стенах ребёнок не заговорит».

Развивающая среда обязательно должна соответствовать возрасту ребенка. Должна включать в себя разного рода игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные и другие), художественную литературу, иллюстрации. Особое внимание в любом возрасте стоит уделить играм на развитие мелкой моторике и речевого дыхания.

3. Ну и соответственно методы и приемы, которые использует воспитатель по речевому развитию в работе с детьми. Как мы помним, это наглядные, словесные, практические методы.

Наглядные – это то что ребенок может увидеть, посмотреть, рассмотреть (наблюдения, экскурсии, показ иллюстраций.

Словесные методы – это методы, в которых задействовано слово (Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал)

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование через манипуляцию с предметами или воспроизведение каких-то действий (дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, хороводные игры).

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также в процессе ООД. На занятиях воспитатель сочетает все методы, использует демонстрационный материал.

Режимные моменты также благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приёмом пищи, наблюдения за явлениями природы, дежурство, экскурсии. Все эти моменты непосредственно связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с детьми. При этом формируется определённый круг знаний и представлений, активизируется речь детей.

Но, разумеется, для полноценного речевого развития ребенка огромную роль играет семья. Как бы в детском саду воспитатель не развивал малыша, не взаимодействовал с ним, это не заменит общение с мамой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год