Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветные гусеницы» для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зайкова Юлия Михайловна | |||
20.10.2022 22:00 | |||
Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветные гусеницы» для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2021 Название пособия: дидактическая игра «Разноцветные гусеницы». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Необходимость создания пособия:
Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в коррекции всех сторон речевого развития – фонетической, фонематической, лексико – грамматической и связной речи. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста строится так, чтобы максимально были сформированы навыки, необходимые для овладения всеми компонентами речевой системы, а в дальнейшем сформированные навыки должны перерасти в умения, которые дети смогут применять полноценно уже в школьном возрасте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова при тяжёлых нарушениях речи задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложных операций обобщения и представлений. Следовательно, дети тяжело овладевают навыками фонематического анализа и синтеза, а без длительных специальных упражнений по их формированию они не овладевают грамотным чтением и письмом в школе. Таким образом, я решила подобрать и разработать дидактические игры и пособия, которые будут универсальны для коррекции фонематической стороны речи и могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых или фронтальных логопедических занятиях. Хочу представить пособие «Разноцветные гусеницы». Цель игры: формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов. Задачи:
Описание пособия: В комплект игры входят: Гусеницы, связанные из акриловых ниток:
Карточки с изображёнными предметами. Ход игры: Ребёнку предлагаются три гусеницы и предметная картинка, он должен составить из звеньев гусеницы звуковую схему слова и дать характеристику каждому звуку, определить по количеству гласных звуков, сколько в слове слогов. В подготовительной к школе группе можно использовать карточки с написанным словом, обозначающий предмет и схему слогового анализа и ударения.
|