Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»
Развитие речи у детей
Автор: Глухова Нина Ильинична   
17.10.2022 16:59

Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи;
  3. Совершенствовать синтаксический строй речи (составление простых распространенных предложений)

Коррекционно-развивающая цель: Развитие монологической речи, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательная цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: презентация слайдов с героями, музыкальное сопровождение (пьеса Чайковского «Подснежник»),

Плоскостное изображение солнышка с белыми лучиками, наклеенными на золотые лучики. Контейнер с прозрачными шариками — марблс (капельки),

Картинки с изображениями признаков весны, палочки для составления схемы предложения, лист бумаги с изображенным на нем деревом с голыми ветвями, маркеры зеленого цвета, карандаши желтого и красного цвета, поднос.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Подснежники»

Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна, кто мне назовет весенние месяцы? А какой сейчас месяц?

Появляется солнечный зайчик (зеркальце)

- Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Это солнечный зайчик!

Солнечный зайчик перемещается по группе и превращается в зайчика (на картине появляется картинка зайчика).

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Снежная Королева заколдовала солнечные лучики, они совсем холодные и тусклые, они больше не греют. Помогите расколдовать лучики.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Вы хотите помочь зайчику спасти солнечные лучики?

Дети: Дааа

Воспитатель: Что же нам для этого надо сделать?

Дети: Отправиться в путь, в гости к Снежной Королеве.

Воспитатель: Как нам туда попасть?

Дети: На машине, на самолете, на ковре – самолете… (перечисляют).

Воспитатель: Волшебные слова помогут нам в этом

Физкультминутка

- Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

На экране появляется дворец Снежной королевы.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились во дворце Снежной Королевы.

На экране появляется Снежная Королева.

Сн. Королева: Зачем вы пожаловали ко мне во дворец?

Воспитатель: Мы пришли к тебе, чтобы расколдовать солнечные лучики.

Сн. Королева: Ваше солнышко забыло, что такое весна, посмотрите какое оно теперь холодное, белое, красивое.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как расколдовать солнышко?

Дети: Нам нужно рассказать солнышку о весне.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы напомним солнышку о весне, и лучики оттают.

А начнем мы вот с чего. Послушайте внимательно стихотворение.

- Звонко с крыш сосульки скачут
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла,
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет, мы слышим.

Кап! Кап! Кап! Кап!

На экране появляется картинка.

Воспитатель: Ребята, какое слово повторяется много раз?

Дети: Слово капля.

Воспитатель: Назовите, как можно больше слов одной семейки к слову капля.

- Что скакало с крыш?

- Что начинается на припеке с ранней весной?

- Как можно назвать маленькую каплю?

- Если капли капают, какие они?

- Давайте повторим все слова одной семейки.

Дети: Капать, капающие, капель, капельки.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Снимает пленку с лучика и появляется золотой лучик.

Воспитатель: Хорошо! Один лучик растял и засверкал. Ребята, посмотрите, сколько капелек накапало в нашу мисочку.

(Беру с подоконника тазик с прозрачными камушками – марблс, в которых спрятаны картинки).

- Ребята, каждый из вас опустите в тазик руку и поищите, может там что-то спрятано?

Дети по очереди достают картинки и называют что на них изображено.

(Сосулька, подснежник, ручеек, травка, дождик, солнце…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дерево. На нем совсем нет листочков. Давайте каждый из вас по очереди нарисует на веточке столько листочков, сколько частей в словах, которые изображены на ваших картинках.

Дети подходят к планшету, на котором прикреплена картинка с деревом, берут маркер зеленого цвета и рисуют листочки, обьясняя свои действия. Воспитатель просит прохлопать слово и определить сколько в нем частей.

- Я нарисовал два листочка, потому что в слове солнце два слога и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Расколдовали второй лучик.

(Снимает белую пленку с лучика, появляется яркий золотой лучик).

Воспитатель: А теперь, составьте предложение со своими картинками. Начните его так: «Весной……» и расскажите, что происходит?

Дети: Весной ярко светит солнышко.
Весной бегут веселые ручейки.
Весной тают длинные сосульки.
Весной прилетают перелетные птицы.

Весной капает весенний дождик.
Весной распускаются красивые подснежники
Весной просыпаются разные насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята, еще один лучик растаял и засиял.

Приглашаю детей к столикам, на которых лежат палочки для составления схемы предложения.

Воспитатель: Ребята, давайте, выберем предложение, которое мы с вами будем выкладывать с помощью палочек.

Предлагаю выложить предложение: «Весной ярко светит солнышко».

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько слов в предложении?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как мы обозначим начало предложения? Как мы обозначим конец предложения? А теперь давайте произнесем предложение и покажем, какая палочка обозначает какое слово.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лучик растаял.

А теперь наши глаза должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

* Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд налево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд налево)

Теперь направо посмотрю
Снова лучик я найду.

Воспитатель: Вот и отдохнули. А теперь составим рассказ о весне.

На мольберте прикреплена мнемосхема

- Как вы думаете? Нам могут в этом помочь наши картинки?

- Как они нам могут помочь?

Дети: Нам надо их выложить по порядку и рассказать о весне по картинкам.

(выполняют задание)

Воспитатель: Вот и еще один лучик засверкал!

Молодцы ребята, вы спасли солнечные лучики и теперь солнышко будет греть, светить и радовать всех своим теплом. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Весна! Весна! Пришла весна!

(потереть ладошками друг о друга)

Тепло на крыльях принесла.

(изображают крылья)

А на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

(поднимают голову к верху)

Расцвел подснежник голубой.

(руки поднять вверх).

Воспитатель: Ребята, трудно вам было? Посмотрите, какой подснежник расцвел у нас на доске, пусть каждый из вас раскрасит его лепестки: кто не испытал трудности – желтым карандашом, а кому было трудно — красным.

На доске прикреплен лист бумаги с цветком, лепестки не раскрашены.

- Возьмемся за руки

И встанем по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка нашего тепла,

Вас греет всюду и всегда!

Воспитатель угощает детей пряниками на подносе, символизирующими солнышко.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год