Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Динасилова Анна Александровна | |||
19.10.2022 11:43 | |||
Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель:
Задачи:
Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.
Вводная часть Воспитатель: Все вместе: Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» И «Добрый день!» Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется! - Доброе утро! — гостям. -Доброе утро! — всем нам. (в зал рыдая, входит водяной) Водяной: — Бедный я несчастный водяной, Воспитатель: А что случилось то с тобой? Водяной: Была у меня подружка веселая лягушка. Крепко мы с ней дружили, но однажды налетел сильный ураган. И унес мою подружку в волшебную страну Звукляндию! (голос урагана) свою подружку ты вернешь, собрав звуки и проговорив слово!!!! Водяной: Давайте превратимся в лягушат и пойдем спасать мою подружку! Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка. Кто это — лягушка (дети надевают шапки лягушек) I часть «Путешествие» В: Мы в Звукляндию идём (маршируют змейкой за ведущим) От друзей не отстаём Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! На носочках по тропинке (идут на носках, руки на поясе) Стройные все, как рябинки Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе) Вот какие лягушатки Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги) Через кочки мы шагаем, Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! Лужи, лужи впереди (прыжки влево — вправо) Через них ты пробеги, Наши ноженьки устали (скрещенный шаг) Заплетаться ноги стали, Мы немножко отдохнём Дружно дальше все пойдём (останавливаются.) Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! Стой раз — два! Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Д» (дети повторяют звук «Д») II часть. Общеразвивающие упражнения Ой, куда же мы попали? (Поднимают плечи – удивляются) Вправо смотрим, влево смотрим, (смотрят вправо-влево) Вправо, влево, вправо, влево. Мы посмотрим вверх и вниз, (смотрят вверх – вниз) Вверх, вниз, вверх, вниз. Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху, прислушиваются) Непонятные, чудные. Ой, боимся, (спрятались, дрожат, обнимая себя руками) Ой, боимся, (спрятались, закрывают лицо руками -2 раза.) Так это мишка топает (переваливаются с ноги на ногу) Топ, топ, топ, топ. Лось копытом цокает Цок, цок, цок, цок. Ёжик травкой шуршит (трут ладошкой по ладошке) Шур, шур, шур, шур. Зайчик по полю бежит (прыгают) Прыг, прыг, прыг, прыг. Орешки белочка грызёт (пальцы сцеплены, хлопают ладошками) Цок, цок, цок, цок. Лисонька хвостом метёт (перед собой ладошками вправо-влево) Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп. Зря боялись, зря испугались (машут рукой, гладят себя по плечам скрещенными руками) Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает, из него вылетает звук «Р» Основные виды движений Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки Прыг-скок (2 раза) Прыгать нужно на носок. (прыжки из обруча в обруч на двух ногах) Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «У» Это кто там лентой черной К ручейку скользнул проворно? Сквозь кусты пробрался ловко, А на маленькой головке, все об этом знать должны, Пятна желтые видны. (Уж) (ползание змейкой) Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Ж» Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Сейчас я упаду! (удержание равновесия на бревне и балансировочных дисках) Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «Б» Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети ( «кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами. Голос волшебного мешка: «Я здесь!» «Я здесь!» Водяной находит мешок, открывает из него вылетает звук «А» Какие вы молодцы! Собрали все звуки и получилось слово «ДРУЖБА» III часть (Водяной открывает мешок и находит в нем подружку лягушку) Ой, (заглядывает в мешок) а вот и моя подружка веселая лягушка!!! Большое вам спасибо друзья! Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Покружились, покружились, снова в деток превратились (дети снимают шапки и под музыку выходят из зала).
|